Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Sony Alpha DSLR-A550



Дизайн и органы управления

Аппарат довольно массивен, толщина корпуса значительная. Камера воспринимается чуть более «пластмассовой», чем хотелось бы. В оформлении использованы два цвета – большая часть элементов выполнена в черном цвете, но верхняя панель и кнопки на ней – темно-серые. Похоже, что компания Sony применяет здесь свой богатый опыт производства различных товаров бытовой электроники, и дизайн A550 несколько отступает от традиционно-строгого оформления зеркальных камер.

Рукоятка довольно удобна, особенно пока ты просто держишь камеру в руке. Если же нужно произвести хоть какие-то, даже минимальные, действия с органами управления, обязательно потребуется помощь левой руки – стоит лишь слегка отвлечь большой или средний палец правой руки от задачи удержания рукоятки, как хват становится ненадежным и камера ползет из руки. Приходится перехватывать камеру в левую руку, а правой уже двигаться по кнопкам и рычажкам. Изменить что-либо, продолжая удерживать рукоятку, почти невозможно.

Рычажок включения питания охватывает кольцом кнопку спуска затвора. Ниже находится колесико управления. В принципе, я приветствую такое его расположение (в отличие от зеркалок Canon, где колесико находится выше кнопки спуска), поскольку в принципе оно позволяет не отрывать указательный палец от кнопки спуска, вращая колесико средним пальцем. Однако здесь, как я уже говорил, средний палец оторвать от рукоятки не так-то просто; он находится в фигурной ложбинке на рукоятки, и фактически вся камера лежит именно на нем. Так что я заметил, что по большей части кручу колесико управления все-таки указательным пальцем.

Диск режимов расположен слева, и вращаешь его левой рукой. Это удобно, хотя тактильные ощущения при повороте диска не самые лучшие – нет, он не тугой и не слишком свободный, но поворачивается как-то неуверенно, перещелкивания с позиции на позицию недостаточно четкие, как бы смазанные.

За диском режимов, в левом верхнем углу задней панели, видим две кнопки, MENU и DISP. Первая служит для включения внутрикамерного меню, вторая переключает различные варианты вывода информации на экран – как при съемке, так и в режиме просмотра.

Поскольку режимам «живого вида» разработчики уделили особое внимание в общей функциональности камеры, это нашло отражение и в наборе органов управления. Справа от видоискателя расположен сдвижной рычажок, с помощью которого производится переключение между режимами «Оптический видоискатель OVF» и «живой вид с быстрым автофокусом LV» (это первая и третья схемы из описанных в разделе Введение). Переключение механическое (ты фактически вручную перемещаешь подвижные элементы системы) и довольно тугое.

Правее находится кнопка MF CHECK LV – это включение режима «Проверки ручного фокуса» (вторая схема из описанных во Введении). Здесь нажатием кнопки ты просто отдаешь команду электронике, зеркало уже поднимается автоматически.

Кнопка MF CHECK LV оказывается единственной, до которой можно более-менее легко дотянуться указательным пальцем правой руки. Остальные три кнопки правой части верхней панели (D-RANGE, режимы затвора и ISO) расположены так, что нажимать их тяжело – как указательным, так и большим пальцем правой руки тянуться нужно далеко, сильно перехватывая камеру и обязательно держа ее левой рукой. Мне такое расположение кнопок представляется неоптимальным – лучше было бы разместить как можно больше кнопок на переднем краю верхней панели (там, где находится одинокая кнопка MF CHECK LV) – чтобы их можно было нажимать указательным пальцем.

Попутно заметим, что довольно большая площадь верхней панели, казалось бы, позволяла разместить в ее правой части небольшой жидкокристаллический дисплей, дублирующий в кратком виде информацию основного монитора, однако разработчики делать этого не стали.

Переходим на заднюю панель.

Видоискатель достаточно крупный и светлый, однако он не выступает из задней поверхности камеры (как это обычно бывает), тогда как поворотный монитор, наоборот, выступает. В результате получается, что окуляр как бы заглублен относительно задней плоскости камеры, и чтобы заглянуть в видоискатель, приходится буквально тянуться к нему правым глазом. Не очень удобно.

Непосредственно под окуляром расположен датчик – подносишь камеру к лицу, и изображение на мониторе отключается, чтобы не мешать своим ярким светом, когда ты смотришь в видоискатель.

Монитор поворотный – правда, поворотный лишь в одной плоскости. Его можно отгибать вниз или вверх на угол до 90 градусов, что существенно расширяет возможности «живого вида», позволяя снимать как от самой земли, так и «от пуза» (так можно вести скрытую съемку в некоторых ситуациях), и на вытянутых вверх руках (держа камеру над толпой). На мой взгляд, это правильный подход – уж коли разработчики включают «живой вид» в функциональность своих камер, то и монитор нужно делать поворотным. Во всяком случае, только с поворотным монитором реализацию «живого вида» можно признать полноценной, без него «живой вид» воспринимается несколько урезанным.

Повернуть монитор относительно вертикальной оси (то есть, отогнув его от корпуса влево) нельзя. Это ограничение, однако незначительное, на практике такой поворот используется гораздо реже, и пожалуй, оно компенсируется большей жесткостью и надежностью всей конструкции.

Кнопка, расположенная справа от видоискателя (пиктограмма прямоугольника со стрелочками по углам) включает функцию «цифрового трансфокатора». Она позволяет увеличивать изображение, дополнительно к положению оптического зума, с кратностью 1.4х или 2.0х (последовательными нажатиями).

Я не уверен в большой полезности режима «цифрового трансфокатора» в каком бы то ни было фотоаппарате, поскольку по сути это всего лишь кадрирование с последующим увеличением центральной части кадра. Однако в случае Sony A550 эта функция работает только при съемке в формате JPEG и в режиме LV-LV, что на практике означает возможность возникновения следующих несимпатичных ситуаций.

Представьте себе, что Вы ведете съемку в формате RAW, используя оптический видоискатель – вполне разумное поведение для человека, использующего зеркальную камеру, не так ли? Далее вы перешли в режим MF Check LV, после чего попытались включить цифровой трансфокатор, нажав соответствующую кнопку. Прежде всего, вы получите на экране сообщение об ошибке (см. слева). Оказывается, цифровой трансфокатор не работает в режиме MF Check LV.

Однако, даже отключив режим MF Check LV и перейдя в обычный режим оптического видоискателя, после повторного нажатия на кнопку цифрового трансфокатора вы опять не сможете включить эту функцию и получите новое сообщение об ошибке – на этот раз уведомляющее о том, что нужно вручную переключить камеру в режим «живого вида».

Впрочем, и третья попытка включить цифровой трансфокатор окажется неудачной, поскольку он не работает с форматом RAW – вы опять получите сообщение об ошибке и предложение переключиться на съемку в JPEG.

Не слишком ли много препятствий на пути к использованию цифрового трансфокатора – функции с весьма сомнительной полезностью? Уважаемые разработчики, стоило ли вообще реализовывать функцию, которая может вызвать у пользователя камеры... по меньшей мере раздражение?

Странно также, что во всех рассмотренных случаях камера выводит лишь пассивные предупреждения и не пытается выполнить «устраняющие ошибку» переключения, даже когда они технически возможны (переключить формат с RAW на JPEG, или отключить режим LV-MFC). Кружок и слово «ДА» в правом нижнем углу – это лишь возможность подтвердить, что ты понял написанное, и убрать предупреждающую надпись с монитора.

Правее от кнопки цифрового трансфокатора на задней панели находятся кнопки Экспокоррекции и фиксации автоэкспозиции AEL. Они могут выполнять и иные функции (например, в Просмотре управлять масштабом изображения).

Кнопка Fn – одна из ключевых в системе управления, она дает доступ к большинству параметров съемки. Вероятно, вы уже заметили, что выделенных кнопок для таких важных настроек, как баланс белого или режимы вспышки, не предусмотрено. Для доступа к ним (и многим другим параметрам) как раз используется кнопка Fn.

Кнопки навипада соединены в единое кольцо. Оно не вращается (как могут подумать люди, знакомые с эргономикой аппаратов Canon), а нажимается в разных направлениях. Особенность в том, что по большей части в режиме съемки оно вообще бездействует, а активируется при включении ручного выбора точки автофокуса. Ну и, конечно, работает при навигации по меню.

Обозначение центральной кнопки навипада «AF» относится к возможности при ее нажатии кратковременно перейти из режима непрерываной фокусировки AF-C или автоматической AF-A – к режиму обычной фокусировки одиночными кадрами AF-S.

При работе с меню кнопка AF выполняет обычную для центральной кнопки навипада функцию подтверждения ОК.

Ниже навипада расположены еще две кнопки – Воспроизведение (оно же режим просмотра) и Удаление снимков.

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте