Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Pentax K-50



Режим просмотра, цифровые фильтры

Как и в режиме съемки, во время просмотра нажатие кнопки INFO не переключает сразу варианты отображения на мониторе, а включает дополнительный экран, где вы можете сделать выбор из пяти предложенных вариантов. Это здорово замедляет работу, а потому представляется нам неудачным решением. Подобный префиксный экран совершенно не нужен. В подавляющем большинстве камер, за крайне редкими исключениями, режимы отображения перебираются по кругу последовательными нажатиями кнопки, причем варианты, которые используются при таком переборе, можно заранее выбрать в меню.

Варианты отображения на дисплее Pentax K-50 следующие (слева показан вариант отображения, включаемый на префиксном экране, а справа – соответствующий ему вид на мониторе):


Поиск снимков также реализован через префиксный экран. Есть несколько вариантов вывода индексных кадров в виде матрицы, а также доступ по папкам и по датам съемки.

При увеличении снимков масштаб отображения задается задним диском управления, а передний диск перелистывает снимки. 

Кнопки навипада служат для передвижения увеличенной зоны по экрану.

В меню Просмотра пунктов немного. Например, можно включить опцию «Яркие/темные зоны», и тогда то пересвеченные (а также слишком темные) участки изображения будут выделяться мерцанием.

Существенно больше возможностей предоставляет меню редактирования, которое включается кнопкой навипада Вниз.

В режиме просмотра доступно девятнадцать цифровых фильтров, или эффектов обработки изображения – Монохромный, Извлечение цвета, Камера-редактор, Ретро, Высокий контраст, Градиент, Инверсия цвета, Цветной, Тоновая компенсация, Скетч-фильтр, Акварель, Пастель, Постеризация, Миниатюра, Рыбий глаз, Soft, Лучики, Пропорции и Изменение базовых параметров. 

Все фильтры подстраиваются. Например, для Монохромного эффекта можно задать имитацию цветного фотофильтра (красный, зеленый, синий, инфракрасный), плюс окрашивание монохромного изображения.

Фильтр «Извлечение цвета» позволяет указать не один цвет, как это бывает в других фотоаппаратах, а два. Кроме того, регулировка интенсивности фильтра в данном случае настраивает ширину допуска по цвету. Так, в примере «Извлечение цвета (*1)» на следующей иллюстрации допуск получился слишком узким, и бок лошади получился с несимпатичным серым пятном. Правее, в варианте «Извлечение цвета (*2)» допуск сделан шире, и вся лошадь осталась цветной, хорошо отделившись от заднего плана.

Фильтр «Ретро» похож не на старинный монохром, а скорее на выцветший советский слайд. Фильтр «Градиент» включает как бы виньетирование (см. ниже пример «Градиент (*1)»), однако оно может быть и со знаком минус, тогда углы и края снимка оказываются светлее, чем центр (см. «Градиент (*2)»).

Фильтр со сложным названием «Инверсия цвета» – это попросту цветной негатив. Работа фильтр «Тоновая компенсация» отчасти напоминает не в меру интенсивное применение функции HDR, когда светлые участки оказываются неестественно затемненными. Фильтр «Рыбий глаз» имитирует работу одноименного сверхширокоугольного объектива, однако делает это не вполне реалистично. Фильтр «Лучики» добавляет лучи к самым ярким (обычно блестящим) фрагментам изображения. 

Несколько фильтров преобразуют изображение, создавая эффекты живописи. Таков фильтр «Скетч» – имитация рисунка карандашом. Симпатично выглядит результат работы фильтра «Акварель», особенно если удачно подобрать масштаб (правда, на классическую акварель это не очень похоже, скорее на комбинацию акварели и рисунка пером). Фильтр «Пастель» не очень хорош, больше похож на сильный перешарп. Фильтр «Постеризация» загрубляет тональные переходы, уменьшая количество цветов на изображении, что может использоваться при печати плакатов и постеров. Фильтр «Пропорции» позволяет растягивать и сжимать изображение по вертикали и горизонтали, так можно делать фигуры людей более стройными. Фильтр «Изменение базовых параметров» позволяет подстроить яркость, контраст, насыщенность изображения. Наконец, возможно и последовательное применение нескольких эффектов к одному исходному изображению.

У Pentax K-50 есть функция внутрикамерной обработки файлов, снятых в формате RAW, и преобразования их в JPEG. При этом можно управлять несколькими важнейшими параметрами – стилями изображения, балансом белого, значением ISO (что выполняет роль коррекции экспозиции), интенсивностью шумоподавления, функцией компенсации теней, исправлять геометрические искажения (дисторсию) и хроматические аберрации.

Вернуться к списку обзоров
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

21.11.2019  Топовая компактная новинка от Sony: Cyber-shot DSC-RX100 VII
20.11.2019  Советы по съемке бэкстейджа
20.11.2019  Компакт с большой матрицей: Panasonic Lumix LX100 II
15.11.2019  Обновление бюджетного защищенного компакта от Fujifilm: FinePix XP140
13.11.2019  Canon EOS Ra — самая маленькая камера для специалистов
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте