Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Pentax K-3



Управление, режимы, функции (1/2)

Pentax K-3 – не самая большая из зеркальных камер. На мой вкус, оптимально большая и оптимально тяжелая. В руке лежит замечательно удобно. Я так и не смог пока полюбить легковесные беззеркальные камеры, хотя, конечно, кому что.

У камеры два диска управления, расположенных наилучшим образом. Один – под кнопкой спуска затвора, его можно вращать средним пальцем, не снимая указательный с кнопки спуска. Второй – врезан в заднюю панель, как раз под большим пальцем. Выключатель питания камеры совмещен с кнопкой спуска, так что выключать (а главное, включать) камеру можно очень быстро. На верхней панели имеется ЖК-дисплей, непременный атрибут камеры высокого класса.

Диск выбора режимов находится на верхней панели слева и снабжен кнопкой-фиксатором. Обычно я ворчу по поводу подобных кнопок в разных камерах – необходимость нажимать их каждый раз, когда нужно сменить режим, несколько раздражает, хотя надо признать, что фиксация диска в топовых моделях встречается очень часто. Однако в Pentax K-3 повода для недовольства нет – под диском режимов находится рычажок, который можно переключить в положение LOCK – и только тогда вращение диска будет блокироваться кнопкой, а в противном случае диск поворачивается свободно. 

Перейдя на заднюю панель, прежде всего обнаруживаем, что надпись под монитором K-3 гласит не Pentax, а Ricoh. Честно говоря, меня лично это немного шокирует. Да, мы знаем, что компания Ricoh приобрела Pentax, но все же очень бы хотелось, чтобы славный бренд с многолетней историей сохранился. Вообще, сохранение бренда – довольно обычное дело. Взять хотя бы автомобилестроение – там вообще не разберешься, кто кому и в какой доле принадлежит, однако бренды сохраняются, и никто не думает новые модели Jaguar'а называть Tata, по имени материнской индийской компании. Сначала маленькая надпись на задней панели, а в следующий раз, глядишь, получим полноценную зеркальную камеру Ricoh?!.. ну ребята... можно бы и поскромнее, ей богу.

Расположение органов управления у Pentax K-3 несколько изменилось по сравнению с моделью K-5 II. В первую очередь это коснулось управления режимами Live View и видеосъемки. В фотоиндустрии до сих пор не сложилось единообразия в этом вопросе. Даже у одного производителя от модели к модели подход изменяется. У Pentax K-3 система такая: есть переключатель Видео/Фото, и есть красная кнопка с маркировкой [LV]. Если переключатель установлен на Фото, то кнопка работает как LV и включает режим «живого вида» Live View. Если же вы переводите переключатель в положение Видео, то режим Live View как бы включается сразу, и при этом камера готова начать видеосъемку, которая стартует (и останавливается) кнопкой с красной точкой.

Лично мне куда более логичной представляется другая схема – рычажок включает режим Live View (и для фото, и для видео), а кнопка управляет видеозаписью, вот и всё. Но так не сделано – быть может, есть технические препятствия для реализации такой схемы?..

Аккумуляторный отсек Pentax К-3 выполнен в форме, которая позволяет при желании использовать либо входящий в комплект поставки литий-ионный аккумулятор D-LI90, либо четыре элемента стандартного формата АА (аккумуляторы или батарейки, как подстраховка на случай, если штатный аккумулятор разрядился). Правда, для этого понадобится специальный адаптер.

Кнопка AF теперь находится справа от диска управления. Она служит, в частности, для принудительной автофокусировки во время видеосъемки.

Четыре кнопки навипада стали рельефными, на каждой по краям имеется небольшой выступ. Навипады камер Pentax и раньше хорошо воспринимались на ощупь (за счет раздельных кнопок, а не единого диска), но так еще лучше. Справа и ниже навипада появилась совершенно новая кнопка. Во-первых, она переключает функциональность кнопок навипада (об этом чуть позже), а кроме того, позволяет оперативно переключаться между картами памяти – ведь у K-3 их две. Расположены они не рядом в одной плоскости, а параллельно друг другу, как... обкладки конденсатора, или передняя и задняя обложка книги.

Примерно так выглядит монитор Pentax K-3 в режиме съемки. В целом дизайн традиционен для зеркальных камер Pentax, хотя некоторые особенности хорошо видны – номер используемой карты памяти (слева), паттерн из 27 точек системы автофокуса.

Подлежащие оперативному изменению параметры выделены синим цветом, а активный параметр – бирюзовым (на иллюстрации это выдержка 1/20 сек, управляемая передним диском).

На левой боковой грани K-3 появилась кнопка "AF mode". Когда вы удерживаете ее нажатой, на экране активными становятся два параметра. Передний диск управляет режимами автофокуса (одиночными кадрами AF-S, непрерывный автофокус AF-C или автоматический AF-A, на усмотрение камеры).

Задний же диск перебирает варианты выбора зоны фокусировки. Это автовыбор из всех 27 точек, автовыбор из области в 3х3 точки и фиксированная центральная точка (SPOT). Эти три варианта отображаются белым цветом, в том смысле, что вы ими не управляете.

Варианты, где вы самостоятельно выбираете зону, указаны красным и розовым цветом. Это одна точка, область из 3х3 точек с одной приоритетной, область из 5х5 точек с одной приоритетной, область из всех 27 точек с одной приоритетной. Все эти варианты обозначены SEL, и вы можете перемещать приоритетную (или единственную) точку. 

Если изображение остается неподвижным, включите воспроизведение GIF-анимации в настройках вашего браузера и/или перезагрузите страницу.

Чуть выше мы уже говорили о кнопке, которая находится справа и ниже навипада. Она позволяет переключать функциональность кнопок навипада – либо кнопки перемещают точку фокусировки, либо «обычным образом» дают доступ к четырем важным параметрам (Баланс белого, Режим затвора, Цветовой стиль и Вспышка).

Наличие такой кнопки очень удобно. В других зеркалках Pentax ее функцию выполняет продолжительное нажатие центральной кнопки навипада, что менее оперативно.

На этой иллюстрации кнопки навипада переключены на выбор зоны автофокуса.

Не самая удачная иллюстрация... лучше бы показать, как вслед за главной активной точкой (обозначенной красным цветом) движется область из 3х3 точек (розовым цветом), и как при достижении края кадра эта область сокращается, в ней становится не девять, а шесть точек или четыре... Окей, обновим иллюстрацию, когда в получим камеру для более подробного тестирования.

Экранная панель управления, опять же, на первый взгляд похожа на другие модели Pentax, но некоторые ее элементы отражают расширенную функциональность К-3.

Наличие 27 точек в новой системе автофокуса, конечно, понравилось. В авторежиме камера более избирательно ловит в кадре различные объекты. При ручном же выборе – точек еще не настолько много, чтобы переключение занимало долгое время. Хотя можно использовать и не все 27 точек, а включить только 11 или даже только 5.

Следующий ролик – иллюстрация работы автофокуса Penax K-3 с объективом SMC DA 18-135/3.5-5.6. Выполняется серия быстрых перефокусировок с близкого объекта (оконная рама) на далекий (кирпичная стена дома). Сначала – режим «живого вида» Live View, мы видим изображение на мониторе Pentax K-3. Далее – аналогичные перефокусировки в режиме «обычной» зеркальной съемки с фазовым автофокусом. При этом изображение на монитор не выводится, о быстродействии можно судить по звуковому подтверждению срабатывания автофокуса.

Что можно сказать о скорости автофокуса? На мой взгляд, она вполне приличная в режиме Live View. Приличная для зеркальной камеры, ибо беззеркалки, для которых контрастный автофокус является «родным», научились фокусироваться очень быстро. Что же касается автофокуса К-3 в обычном зеркальном режиме с фазовым автофокусом – скорость неплохая, но от флагмана все же хотелось бы большего.

Другой аспект быстродействия камеры – междукадровый интервал. С серийной съемкой все понятно, Pentax K-3 честно отстреливает обещанные 8 кадров в секунду. А вот результаты тестирования в режиме обычной покадровой съемки.

Итак, съемка одиночными кадрами, формат JPEG, включены все программные коррекции изображения (аберраций, дисторсии, виньетирования), ручная фокусировка. 

Если изображение остается неподвижным, включите воспроизведение GIF-анимации в настройках вашего браузера и/или перезагрузите страницу.

Далее, съемка одиночными кадрами, формат RAW+JPEG, программная коррекция изображения выключена, ручная фокусировка.

В обоих вариантах, несмотря на, казалось бы, различия в форматах файлов и затраты времени на программную коррекцию, результат получился примерно одинаковым. Междукадровый интервал по большей части находился в пределах 0.35–0.45 секунды, с эпизодическими отклонениями в большую и меньшую сторону. Ограничения по длине серии (на уровне 30-40 кадров) выявлено не было. Использовалась картка памяти класса скорости UHS-1. По окончании серии камере требовалось довольно много времени (десятки секунд) для полного сохранения материала из буфера на карту памяти.

Новый пункт экранной панели управления – выбор режима работы эмулятора сглаживающего фильтра. О том, что это такое и зачем нужно, мы говорили в разделе Введение. Напомним, микровибрации матрицы могут имитировать работу низкочастотного фильтра с разной интенсивностью (Type 1 и Type 2), или быть выключены (OFF). Как это сказывается на изображении – посмотрим далее, на странице Эмуляция АА-фильтра.

Вернуться к списку обзоров
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

17.09.2020  Первый взгляд на новые объективы серии Z: Nikon Z 14-24mm f/2.8 S и Z 50mm f/1.2 S
14.09.2020  Китовый объектив. За и против.
10.09.2020  Сравнение линеек объективов для полнокадровых беззеркалок
31.08.2020  Как обустроить фотостудию
28.08.2020  Универсальный стедикам для компактных камер и смартфонов: Hohem iSteady Multi Gimbal
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте