Пробежимся по некоторым пунктам внутрикамерного меню Panasonic GH4. Мы называем меню «внутрикамерным», поскольку при его включении изображение снимаемой сцены с экрана пропадает, в отличие от «экранного» меню (в случае GH4 – меню Q.MENU), которое накладывается поверх живой картинки.
В пункте «Фото стиль» выбираем используемую цветовую схему. Тут же можно ее и подстроить, по параметрам Контраст, Четкость, Подавление шума, Насыщенность и Оттенок (для монохрома вместо последнего пункта – включение виртуального цветного фильтра).
Серийная, или непрерывная, съемка может вестись в четырех вариантах – SH, H, M и L. Скорострельность в них составляет 40, 12, 7 и 2 кадра/сек соответственно. В вариантах SH и H экран на время съемки блокируется. Длина серии составляет 40 кадров с RAW файлами (кроме варианта SH, где RAW вообще не включается, а разрешение JPEG ограничено 4 Мп), или 100 и более кадров без использования RAW.
Мы уже отмечали, что в процессе серийной съемки на экране отображается счетчик свободного места в буфере. Это здорово.
Panasonic GH4 позволяет вести как покадровую съемку с заранее фиксированным интервалом, так и создавать анимационные ролики, где сделанные последовательно снимки служат кадрами будущего фильма, автоматически склеиваемого камерой.
Можно создать базу распознаваемых камерой лиц («зарегистрировать их)». Далее зарегистрированным лицами будет отдаваться приоритет – в плане экспозиции, автофокусировки (камера будет отдавать им предпочтение, даже если они находятся, например, в глубине кадра, а не на переднем плане). При распознавании зерегистрированных лиц камера будет отображать их имена. Можно также указать имена и дни рождения ваших детей или домашних животных, после чего будет сохраняться информация об их возрасте в момент съемки.
Меню настроек видеосъемки
Panasonic Lumix DMC-GH4 может вести видеосъемку в великом множестве различных форматов. Мы приводили таблицу с возможными вариантами в разделе Введение.
Выбрать формат можно как с помощью меню быстрого доступа Q.MENU, так и через погружение во внутрикамерное меню.
Группы режимов, относящиеся к формату PAL (с частотой кадров, кратной 25 Гц), NTSC (30 Гц) и кинематографическим 24 Гц, полностью разнесены. Раньше Panasonic вообще выпускал разные вариации модели GH3 для «американского » и «европейского» рынков, но теперь они объединены в одной камере. Тем не менее, для переключения системной частоты требуется рестарт камеры.
Именно при включении кинематографической частоты кадров 24 в секунду становится доступен и режим максимального разрешения C4K (4096х2160). Это чуть шире, чем "обычный" режим 4К (3840х2160). Соответственно, как видно из иллюстраций, становятся доступны лишь форматы с частотой кадров 24 в секунду.
В единственном сочетании формата, частоты кадров и потока (на иллюстрации слева) появляется возможность вручную изменить частоту кадров. Регулировка не плавная, а ступенчатая, но диапазон довольно широк - от 2 до 96 кадр/сек. Соответственно, при воспроизведении с частотой 25 кадр/сек будет получаться как ускорение (до 12.5-кратного при установке частоты съемки 2 кадр/сек), так и замедление (почти до 4-кратного). Жаль, что нет варианта частоты кадров 100 в секунду, чтобы получить ровно 4-кратное замедление при «родной» для нашей страны частоты кадров 25 в секунду.
Заметим, что при использовании функции «Изменения частоты кадров» не работает автофокус. То есть, не только не работает постоянный автофокус или фокусировка от кадра к кадру, но вообще, даже первоначальная фокусировка по первому кадру. Не работает автофокус в целом. Работает только ручная фокусировка, которую и нужно выполнить перед началом съемки.
Чтобы во время видеосъемки работал непрерывный автофокус, нужно не только установить в соответствующее положение трехпозиционный переключатель на задней панели камеры, но и проследить, чтобы данная опция была включена в меню.
Поскольку качеству видеосъемки в Panasonic GH4 уделено самое пристальное внимание, неудивительно, что и возможности настройки параметров, относящихся к видео, также на редкость широки. На редкость для беззеркального фотоаппарата, конечно. В профессиональной видеокамере они смотрелись бы буднично.
Здесь и установка пьедестала («Базовый уровень цвета»), и задание диапазона яркостей на выходе...
...и запись временного кода, используемого при видеомонтаже.
Можно выбрать, какой звук будет поступать при мониторинге на наушники – сразу тот, что ловит микрофон, или же тот, который будет записан в файл. Разница между ними почти неощутима, хотя во втором варианте можно заметить минимальную задержку.
Несколько пунктов меню посвящены настройке микрофона и уровня записи.
Panasonic GH4 позволяет включить (и записать) тестовые сигналы различных форматов.