Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Panasonic Lumix DMC-GH4



Видеосъемка, тесты, примеры видео

Самая, пожалуй, интересная особенность Panasonic GH4, причем на сегодняшний день уникальная для камеры такого класса – это способность снимать видео в разрешении 4K. Это означает 2160 строк развертки, что ровно вдвое больше, чем "обычные" Full HD. Общее количество элементов изображения получается в 2х2=4 раза больше, чем при Full HD. Дает ли это какой-либо заметный на глаз выигрыш в разрешении?

Дает, и еще какой. Смотрим ролик – сравнение 4K и Full HD. Ролик сделан в формате Full HD 1080p, поэтому для просмотра, конечно, выбирайте именно это разрешение, и желательно, чтобы ваш монитор (или телевизор) его поддерживал. Убедитесь, что на YouTube'е действительно включился режим 1080p (иногда YouTube с этим подтупливает – значок HD зажигается, а картинка идет в пониженном разрешении; возможно, придется поставить ролик на паузу в самом начале и дождаться, пока файл скачается и картинка станет максимально резкой).

Ролик начинается со сравнения угла зрения в режимах 4К и Full HD при использовании одного и того же фокусного расстояния. Вопреки первоначальному интуитивному ощущению, оказывается, что видео 4К в камере Panasonic GH4 охватывает меньший угол, чем Full HD. Происходит это потому, что в режиме Full HD используется вся ширина матрицы, то есть, область 4608х2592, из которой формируется изображение Full HD разрешения 1920x1080. В режиме же 4K используется меньшая область матрицы 3860х2160, зато используется она строго попиксельно, без преобразований разрешения, что, очевидно, обеспечивает наилучшее качество картинки (аналогичная ситуация и с кинематографическим вариантом C4K, где экран чуть более широк). Вот и получается, что в режиме 4K эквивалентное фокусное расстояние объектива получается примерно в 1.2 раза больше, а угол зрения меньше.

Разумеется, чтобы полноценным образом смотреть видео 4K, нужен телевизор соответствующего разрешения. Однако, во-первых, есть ощущение, что и при простом преобразовании видео 4K в Full HD получается более высокая четкость, чем у видео, изначально снятого в Full HD (возможно, именно из-за того, что 4K снимается строго с попиксельным использованием элементов матрицы). Во-вторых, снятый в 4K материал дает возможность при монтаже материала в Full HD выполнять программное кадрирование и зуммирование без существенной потери разрешения (что невозможно с исходным Full HD). Ну и, в конце концов, даже если у вас пока нет 4K телевизора, снимая в этом разрешении, вы уже как бы делаете одной ногой шаг в будущее. 

Следующий ролик посвящен работе некоторых из режимов автофокуса Panasonic GH4. Показаны они в режиме видеосъемки, но в принципе, похожим образом работают и при фотосъемке (разве что непрерывный АФ при фотосъемке работает, пока кнопка спуска затвора удерживается нажатой, а при видеосъемке – все время, пока идет запись).

В этом ролике происходит следующее:

0:04 – монитор GH4 в режиме контрольной панели с включенной опцией «Приоритета видеосъемки»
0:08 – включаем 1-зонный АФ
0:14 – включаем видеозапись, появляется видео, снятое GH4 (на полном экране)
0:16 – устанавливаем размер зоны АФ
0:21 – прикосновением к монитору отдаем камере команды фокусироваться на разных объектах в кадре
0:46 – панорамируем камеру с включенным непрерывным автофокусом AFC; камера перестраивает фокус с учетом объектов, попадающих в зону АФ (квадратную, отмеченную на мониторе белыми уголками)
1:04 – в зону попадает шарфик девочки-ангела (на переднем плане, слева), и фокус остается на нем, не переводится на клоуна, который на заднем плане, хотя тот занимает большую часть зоны АФ
1:15 – на этот раз шарфик не попадает в зону, и камера фокусируется на клоуне
1:31 – останавливаем видеосъемку, выбираем на мониторе GH4 режим АФ с распознаванием лиц
1:38 – возобновляем съемку; камера распознает оба лица, но фокусируется на ближнем, девочки-ангела.
1:47 – выводим ангела за кадр, фокус переходит на лицо клоуна
1:55 – в кадре оба лица, и у камеры сложный момент – она не может выбрать приоритетное, и фокус мечется между лицом клоуна и ангела
2:01 – фокус все же останавливается на ангеле и остается на нем при дальнейших движениях камеры.

Фрагмент с 1:55 до 2:00 показывает, что непрерывный автофокус нужно использовать с осторожностью. В данном случае был включен режим распознавания лиц, однако и в других вариантах, будь то однозонный АФ или 49-зонный (в том числе с шаблонными конфигурациями зон), камера иногда "рыскает" автофокусом, даже если объекты в кадре ведут себя спокойно. Вплоть до того, что на пейзаже или статичном натюрморте, снимаемом со штатива, фокус может "дышать", пульсировать, периодически уходя в минимальный, но все же заметный, расфокус. Одним словом, если использование непрерывного АФ не диктуется однозначно движением объектов съемки, лучше его отключать, благо перевод в режим AFS выполняется одним движением трехпозиционного переключателя.

Посмотрим теперь, насколько эффективен стабилизатор изображения Panasonic GH4 (справа) в сравнении с бытовой видеокамерой Sony HDR-CX740 (слева). Это не какая-то особенная видеокамера, и тем более не референсная – просто модель, которая была под рукой. Не окажется сюрпризом, что стабилизатор видеокамеры эффективнее, чем у фотоаппарата, но насколько? В этом тесте камеры установлены на общий риг и подвергаются идентичному вибрационном воздействию, в количественном выражении не специфицируемому. Короче, я трясу риг рукой.

Что ж, видеокамера стабилизирует изображение заметно эффективнее. Вообще говоря, выбор между Panasonic GH4 и хорошей бытовой видеокамерой близкого ценового уровня (типа Sony AX100, также снимающей 4К-видео), не так уж прост. Однозначно в пользу GH4 – сменные объективы, продвинутый интерфейс и гораздо более широкая функциональность (это ведь не только видеокамера, но также и весьма приличный фотоаппарат). Кстати говоря, среди того, что хотелось бы увидеть в будущем GH5 – встроенные нейтральные светофильтры различной плотности.

Теперь приведем несколько примеров видео, снятого камерой Panasonic Lumix DMMC-GH4:

Пример 1. Снято в режиме Full HD 1920x1080@50p, IPB 100 Мб/с.


Пример 2.
 Снято в режиме Full HD 1920x1080@50p, IPB 100 Мб/с.


Пример 3. Снято в режиме 4K 3840x2160@25p, IPB 100 Мб/с.


Пример 4. Снято в режиме Full HD 1920x1080@50p, ALL-I 200 Мб/с.


Пример 5. Снято в режиме 4K 3840x2160@25p, IPB 100 Мб/с.


Пример 6. Снято в режиме C4K 4096x2160@24p, IPB 100 Мб/с.


Пример 7. Снято в режиме Full HD 1920x1080@24p, IPB 100 Мб/с.


Для съемки видео в топовых режимах, конечно же, требуются карточки памяти большого объема. Так, в режиме ALL-I с потоком до 200 Мб/с на одну минуту видеосъемки расходуется 1.6 ГБ памяти (или чуть меньше). На карточку 64 ГБ помещается 40 минут такого видео. При использовании потоков с меньшим битрейтом (100 или 50 Мб/с) расчетное время получается пропорционально больше (а практически еще слегка больше, ибо реальный битрейт может оказываться чуть ниже номинального, но незначительно).

Вернуться к списку обзоров
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте