Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Panasonic Lumix DMC-GH4



Дизайн и органы управления

Хотя Panasonic Lumix DMC-GH4 использует относительно небольшую матрицу формата 4/3, камера вовсе не миниатюрна и примерно соответствует по весогабаритным параметрам зеркальным камерам младшего уровня. Выглядит прочной и, что называется, ладно сбитой. Рукоятка полноценно-крупная и эргономически выверенная. Кнопка спуска затвора находится в ложбинке, в которую удобно ложится указательный палец. Положение полунажатия на редкость четкое. 

Переднее колесико, или диск управления, расположено выше кнопки спуска (как у камер Canon). Мне больше по душе, когда этот диск находится ниже кнопки спуска, что позволяет использовать положение пальцев "указательный на кнопке, средний на диске" (как в большинстве моделей других производителей). Здесь же придется прыгать указательным пальцем с кнопки на диск.

Panasonic GH4 имеет встроенную вспышку. Это не совсем типично для топовых моделей, однако мы приветствуем такое решение, камера получается более универсальной, в определенном смысле функционально более завершенной. Вспышка поднимается кнопкой, расположенной слева от окуляра видоискателя. Кнопка не чисто механическая, для подъема вспышки требуется включенное питание камеры.

У нас на тесте Panasonic GH4 был с объективом LUMIX G VARIO 14–140/3.5–5.6 ASPH POWER O.I.S., это самая распространенная комплектация камеры. Объектив универсален, имеет типичную "китовую" светосилу (вполне приличную с учетом 10-кратного диапазона зуммирования) и систему оптической стабилизации изображения, включаемую движковым переключателем на оправе объектива. Кроме того, в соответствующем пункте меню можно выбрать, будет ли стабилизация работать в двух плоскостях, или же отслеживать только вертикальные колебания, не препятствуя горизонтальному ведению камеры при панорамировании. При видеосъемке включенный стабилизатор в любом случае работает в двух плоскостях, независимо от этой установки в меню.

 

На левой грани камеры расположены четыре разъема, закрываемые тремя резиновыми крышками-заглушками. Два верхних – для внешнего микрофона и наушников – под стандартный мини-джек 3.5 мм. Кстати, в меню можно выбрать, какой звук будет поступать на наушники – сразу тот, что ловит микрофон, или же конкретно тот, который будет записан в файл. Разница между ними почти неощутима, хотя во втором варианте можно заметить минимальную задержку.

На верхней панели слева находится диск-переключатель режимов работы затвора. Помимо обычной покадровой, это серийная съемка (которая может идти со скоростью 12 кадр/сек при фиксации автофокуса на первом кадре, с длиной серии до 40 RAW или 100 JPEG файлов; с непрерывным автофокусом получается скорострельность 7 кадр/сек), здесь же включается экспозиционный брекетинг, и таймер автоспуска (обычный вариант, плюс настраиваемый, с несколькими кадрами после задержки).

Диск выбора режимов снабжен фиксатором. Реализация его, пожалуй, наилучшая из возможных – диск фиксируется, когда вы нажимаете кнопку в центре; повторное нажатие кнопки освобождает диск. Если фиксатор вам не нужен, то просто не трогаете кнопку, и тогда диск вращается свободно.

На диске режимов десять положений – классический набор P-A-S-M, интеллектуальный авторежим iA, эффекты фильтров (пиктограмма палитры), три пользовательских конфигурации С1-С2-С3 и выделенный режим видеосъемки М.

С диском режимов совмещен рычажок включения питания. Отметим, что на одном заряде аккумулятора Panasonic GH4 работает очаровательно долго, особенно если с помощью кнопки EVF (она же программируемая кнопка Fn5, расположенная в левом верхнем углу задней панели камеры) выбрать в меню вариант автопереключения между монитором и ЭВИ, однако сам монитор закрыть (экраном к камере). Тогда ЭВИ будет включаться лишь при поднесении окуляра к глазу, а в остальное время энергия будет экономиться, и даже не придется выключать камеру. 

Замечу заодно, что датчик показался излишне чувствительным (даже с учетом двух вариантов чувствительности, доступных в меню). При съемке видео (да и фотосъемке тоже) "от груди", с визированием по отвернутому влево монитору, изображение на нем порой неожиданно пропадает, когда приближаешь камеру слишком близко (на несколько сантиметров) к себе, а то и просто когда датчик среагирует на движения рук, выполняющих некие манипуляции с органами управления. Поэтому при визировании по монитору имеет смысл отключать автопереключение на ЭВИ.

На верхней панели есть еще несколько кнопок – управления балансом белого, ISO и экспокоррекцией, а также программируемая кнопка Fn1.

Следующая иллюстрация показывает Panasonic GH4 с батарейной рукояткой DMW-BGGH3, но это, конечно, дополнительная опция, в стандартный комплект поставки не входящая.

Справа от видоискателя расположен комплексный орган управления – кнопка фиксации автофокуса и автоэкспозиции AF/AE LOCK (традиционным образом, точная ее функциональность настраивается в меню), совмещенная с переключателем режима фокусировки. Переключатель небольшой, но очень удобный. Помимо обычных режимов AFS (одиночный автофокус), AFC (непрерывный АФ) и MF (ручная фокусировка), есть вариант AFF (Auto Focus Flexible). Его рекомендовано использовать для объектов, перемещения которых непредсказуемы. Пока кнопка спуска удерживается в положении полунажатия, автофокус будет отслеживать движение объекта (однако не будут использоваться алгоритмы предиктивного автофокуса, то есть прогнозирования перемещений, как в режиме AFC).

Режимы фокусировки, выбираемые трехпозиционным переключателем, актуальны не только для фотосъемки, но и для видеорежима (хотя для непрерывного АФ при видеосъемке нужно еще включить соответствующий пункт в меню).

Кнопка с красной точкой позволяет начать видеосъемку в любой момент, независимо от положения диска режимов. Однако возможности видеосъемки будут в этом случае урезаны, причем в разных смыслах – и по интерфейсу, и по функциональности. Для полноценной работы с видео все же нужно повернуть диск режимов в положение М-видео (или, чтобы не получалось рекламы, давайте лучше скажем так: в положение видео-М).

Справа от монитора расположено еще несколько органов управления. Во-первых, это кнопки Fn2, Fn3 и Fn4. Их наименования, с сокращением от Function, "функциональная" кнопка, говорят о том, что все они программируемые, хотя по умолчанию на них назначены настолько полезные и часто употребимые функции, что подсказки с их названиями даже нанесены на панель – Q.MENU (экранное меню быстрого доступа к важным настройкам камеры), или выбор режима автофокуса. Кстати, я лично на кнопку Fn4 назначил выбор зоны фокусировки, при включении которого блок навигационных стрелок начинает передвигать зону фокусировки по экрану в четырех направлениях (а кольцо навипада – изменяет размер зоны в случае однозонного варианта). Кнопка DISP не только переключает варианты отображения информации на мониторе, но нередко выполняет и вспомогательные функции – например, сброс величин до исходных значений, или сброс зоны фокусировки в центр экрана. Впрочем, о многих этих моментах мы поговорим на следующих страницах обзора, с иллюстрациями-скриншотами.

Центральная кнопка навипада MENU/SET, прежде всего, включает внутрикамерное меню, а также выполняет различные подтверждающие действия при выборе параметров и изменении их значений. Собственно, как мы и ожидаем от кнопки SET, OK или клавиши ENTER.

Вернуться к списку обзоров
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте