Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Panasonic Lumix DMC-FZ1000



Режимы и функции



Режимы отображения информации на дисплее переключаются у Panasonic FZ1000 типовым способом – перебираются по кругу при последовательных нажатиях кнопки DISP. Всего доступны пять вариантов, плюс шестой – это выключенный экран.

Сам дисплей имеет соотношение сторон 3:2, а кадр, как и положено в системе Микро-4/3, соотношение 4:3. Соответственно, слева и справа на дисплее отображаются черные полосы. При этом пиктограммы располагаются горизонтально вверху и внизу экрана. При фотосъемке, возможно, это не оптимальное решение, однако при съемке видео, с соотношением сторон кадра 16:9, такое расположение получается оптимальным.

Имеется двухкоординатный электронный уровень, помогающий держать камеру строго горизонтально. В работе достаточно удобен, виден хорошо. Правда, он довольно крупный и расположен по центру экрана, изображение сильно перекрывается.

Впрочем, как видно на скриншотах, можно выбрать вариант, где символы на экран почти совсем не выводятся.

Среди вариантов отображения есть информационная панель (иллюстрация внизу). Желтым цветом отображаются или активный в данный момент параметр (который будут сразу реагировать на вращение диска), или те, значения которых отличны от стандартных (в нашем примере – введена экспокоррекция, используется подстройка баланса белого).

 

Примерно так выглядит дисплей Panasonic FZ1000 в момент полунажатия кнопки спуска. 

В правом нижнем углу указывается количество снимков, которые поместятся на карту памяти. При видеосъемки здесь отображается время записи, остающееся либо до конца памяти, либо до достижения максимально возможной длины ролика (30 минут).

Крестик в центре экрана – это маркер «Центр экрана», включаемый и отключаемый в меню.

При выборе пресета баланса белого можно оперативно выполнить подстройку по двум координатам, независимо для каждого пресета. Здесь же включается и брекетинг по балансу белого. Установка ББ по образцу производится мгновенно, одним нажатием. Есть возможность задания ББ по цветовой температуре в Кельвинах.

При установке Авто-ISO в качестве минимальной чувствительности камера будет использовать ISO 125, минимальное "штатное" значение. Вариант ISO 80 и 100 нужно задавать вручную. При включении опции "i-ISO" камера будет анализировать движение объектов в кадре и учитывать это для определения необходимой выдержки (и, соответственно, для выбора ISO).


Титульный для текущего режима параметр (в примере – диафрагма) управляются диском. При этом на экран в любом случае выводятся шкалы обоих экспопараметров – и выдержки, и диафрагмы. 

Нажатие диска включает ввод экспокоррекции. Отметим, что при экспокоррекции живая гистограмма не пропадает с экрана (как это почему-то происходит в последнее время у некоторых камер), а остается и отрабатывает изменения. 

В режиме Р работает программный сдвиг.

Одна из интересных возможностей Panasonic FZ1000 –  подстройка тональной кривой, раздельно в Тенях и Светах (подстройка выполняется вращением диска, а переключение между Тенями и Светами – нажатием на него). 

Имеется  четыре готовых пресета (Стандарт, Больший контраст, Меньший контраст и «Придать яркость теням»), а также три пользовательских установки С1-2-3. Подстраивать можно все семь.

Когда включен любой из пресетов функции Тени/Света (то есть, во всех случаях, когда форма тоновой кривой отличается от стандартной, линейной), на мониторе появляется маленькая пиктограмма. К сожалению, независимо от выбранного пресета, отображается всегда одна и та же пиктограмма. То есть, о самом факте использования функции она свидетельствует, на каким именно образом изменена тоновая передача – не подсказывает. Было бы гораздо лучше выводить не одну общую, а конкретную пиктограмму пресета (S-кривую, N-кривую, C1, C2 и так далее), благо в графическом интерфейсе-то они уже в принципе присутствуют (см. нижнюю строку на двух предыдущих скриншотах).

Впрочем, это мелочь. А вот что не понравилось сильнее – это невозможность задавать пресет тоновой кривой раздельно для фото- и видеосъемки. Для меня это оказалось неудобным. Я люблю делать снимки с «нормальной» кривой, а видеоролики – с пресетом минимального контраста (примерно как на иллюстрации сверху), для расширения возможностей пост-обработки. Было бы здорово, если бы при переключении камеры между фото- и видеосъемкой автоматически переключался бы и выбранный пресет функции Тени/Света, а так мне приходилось это делать каждый раз вручную. Если чередуешь фото и видеосъемку, то это очень неудобно.


Экранное меню быстрого доступа (Q.MENU) имеет типичный для камер Panasonic вид. Вызывается оно нажатием кнопки, накладывается поверх изображения. 

Доступные параметры выводятся в две строки, сверху и снизу экрана. Активный параметр при этом выделяется желтым цветом.

У Panasonic FZ1000 только один диск управления, однако нажимая на него, вы переключаетесь между выбором параметра (см. первую иллюстрацию слева, там активный параметр – цветовая схема, причем установлено значение Стандарт STD) и выбором его значения (на следующей иллюстрации, слева ниже – производим выбор варианта цветовой схемы вращением диска, находимся на значении Естественный NAT).

Меню Q.Menu можно конфигурировать, то есть выбрать для него нужные именно вам параметры.


Имеется шесть вариантов задания зоны автофокуса – Распознавание лиц/глаз, Следящий, 49-зонный, Пользовательский мульти, Однозонный и Очень точный.

Необычный, и довольно забавный, вариант – «Пользовательский мульти». Здесь вы можете буквально нарисовать шаблон, выбрав те из 49 зон (7х7), которые желаете использовать, а далее сохранить до трех сформированных таким образом шаблонов в качестве пользовательских пресетов. Хотя пригодиться и оказаться реально полезным это может, вероятно, лишь в очень редких ситуациях.

Если включено распознавание лиц, то автофокус не только обводит обнаруженное лицо в рамку, но и перекрестием из тонких линий отмечает один из глаз как «приоритетный».

При использовании одиночной зоны для автофокусировки можно изменять ее размер, вращая диск управления. Всего доступно пятнадцать вариантов, так что размер зоны можно подстроить весьма точно, если это вам нужно.

Зону можно перемещать по экрану, используя четыре клавиши навипада. Сброс в центральное положение – кнопкой DISP.

 

На диске режимов FZ 1000 имеется десять положений – классический набор P-A-S-M, интеллектуальный авторежим iA, эффекты фильтров (пиктограмма палитры), сюжетные программы SCN, две пользовательских конфигурации С1-С2, а также выделенная в отдельный режим видео М (вообще-то, видеосъемку можно начать в любой момент красной кнопкой, но возможности при этом урезаны, режим 4К не включится).

Набор сюжетных программ очень богат, их 25 штук – Четкий портрет, Шелковистая кожа, Мягкость подсветки, Четкость на фоне подсветки, Непринужденность, Милое детское лицо, Отчетливый пейзаж, Яркое голубое небо, Романтич. отсветы заката, Яркие отсветы заката, Сверкающая вода, Четкий ночной пейзаж, Прохладное ночное небо, Ярк. и тепл. ночной пейзаж, Худож. ночной пейзаж, Сверкающее освещение, Портат.ноч.снимок, Четкий ночной портрет, Нежное изображение цветка, Аппетитная еда, Соблазнительный десерт, Застывшее в движ. Животное, Четкие спортивные снимки, Монохромный, Панорамный снимок.

Отдельная группа режимов, для которой на диске предусмотрено специальное положение (пиктограмма палитры) – цифровые фильтры, или «эффекты фильтра».

Всего предлагается 22 фильтра: «Выразительный», «Ретро», «Старые времена», «Высокотональный», «Недоэкспонирование», «Сепия», «Монохромный», «Динамический монохром», «Грубый монохромный», «Мягкий монохромный», «Выразительное искусство», «Высокодинамичный», «Кросс-процесс», «Эффект мыльницы», «Яркое изображение с эффектом мыльницы», «Пропуск отбеливания», «Эффект миниатюры», «Нерезкое изображение», «Фэнтези», «Звездный фильтр», «Цветовой акцент», «Солнечное сияние».

Набор фильтров такой же, как в моделях GM1 и GH4, хотя многие названия переведены в разных моделях различным образом. 

Часть эффектов работают только для фото, другие – также и при видеосъемке. Эффекты можно подстраивать (регулировать интенсивность, или другой параметр).

Посмотрим работу некоторых из фильтров Panasonic FZ1000 на примере одного сюжета.

Вернуться к списку обзоров
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте