Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Panasonic Lumix DMC-FZ1000



Дизайн и органы управления

Как и все камеры класса суперзумов, Panasonic Lumix DMC-FZ1000 построен как бы «вокруг объектива», который играет важную роль во внешнем облике камеры – просто потому, что он большой, массивный, внушительный. Соответственно, и камера в целом выглядит серьезно. Беззеркальная модель GH4, функционально более старшая, по габаритам существенно меньше.

Рукоятка у FZ1000 крупная, с полноценной эргономикой, держать ее удобно. А вот переднего диска управления не имеется, хотя это ограничение обойдено довольно удачным образом, о котором чуть позже.

Рычажок, окружающий кнопку спуска затвора, управляет при съемке трансфокатором, а в режиме просмотра служит для изменения масштаба отображения снимков.

Когда вы включаете питание камеры, она начинает тихонько жужжать, или шуршать. Звук очень похож на работу стабилизатора изображения, работающего на сдвиге матрицы (как, например, у системных камер Olympus), однако никаких указаний на такой принцип стабилизации компания Panasonic не дает. Стабилизатор  у FZ1000 – гибридного типа, то есть используется оптическая стабилизация на сдвиге линз в объективе плюс электронная (программная) коррекция, использующая дополнительную площадь матрицы. Получается, что жужжание может исходить только от оптического стабилизатора в объективе.

Отметим к слову, что стабилизатор у FZ1000 работает прекрасно. Картинка ощутимо «залипает» и перестает дрожать даже при сильных телеположениях зума. 

Panasonic FZ1000 имеет встроенную вспышку. Она поднимается кнопкой, расположенной слева от окуляра видоискателя. Кнопка чисто механическая, для подъема вспышки включать камеру не обязательно. Автоматически она не выпрыгивает, опущенная вспышка воспринимается камерой как команда «снимать без вспышки».

На оправе объектива имеется кольцо управления. Функциональность этого кольца – будет ли оно управлять зумом или ручной фокусировкой – определяется переключателем, расположенным на оправе под левой рукой.

Управление трансфокатором (оно же зуммирование, изменение фокусного расстояния объектива) имеет определенные особенности. Прежде всего, как вы уже поняли, оно может выполняться двумя органами управления – как рычажком возле кнопки спуска, так и кольцом на оправе объектива. Однако работают они совершенно по-разному (насколько вообще можно говорить «по-разному» о выполнении одной и той же по сути функции).


Управление зумом от рычажка – «аналоговое». В том смысле, что изменяя угол отклонения, вы можете регулировать скорость зуммирования. Нажали легонько – моторчик жужжит тихонько и объектив едет медленно. Довели до упора – скорость увеличивается. Разница по скорости – примерно раза в три (две секунды от края до края диапазона при максимальной скорости, около шести секунд – при медленном движении). Соответственно, можно остановиться, в принципе, почти на любом значении фокусного расстояния и тем самым выполнить точное кадрирование, которое требуется (см. верхнюю иллюстрацию слева).

Когда же вы зуммируете кольцом на оправе, то объектив перемещается шагами, по фиксированным значениям фокусных расстояний – 25, 28, 35, 50, 70, 90, 135, 160, 200, 250, 300 и 400 эквивалентных миллиметров (нижняя иллюстрация слева). Такое ступенчатое зуммирование не очень удобно (впрочем, использовать его никто и не заставляет, можно назначить на кольцо функцию ручной фокусировки).

Еще меньше понравилось, как объектив отрабатывает повороты кольца. Интуитивно ожидаешь от него следующего поведения: рванул кольцо сильно – объектив быстро пробежал по диапазону зума; повернул кольцо легонько – выполнил точную подстройку. Здесь же все происходит не так. Если вы поворачиваете кольцо аккуратно и медленно, то объектив ползет себе и ползет, в результате от края до края 16-кратного диапазона зума можно добраться, повернув кольцо буквально на 45 градусов (1/8 часть полного оборота). Если же вы возьмете и разом повернете кольцо градусов на 180 (рассчитывая, как на объективе с механическим управлением зумом, мгновенно перейти в противоположный край диапазона), то вас ждет сюрприз – создастся впечатление, что камера просто проигнорировала это движение. На самом деле, зум, конечно, будет меняться, и объектив поползет в указанную ему сторону, однако, поскольку движение было быстрым, он успеет уехать недалеко. И фокусное расстояние изменится, например, не от 25 до 400 мм, как вы надеялись, а от 25 до 70 мм.

В качестве вывода – с 16-кратным диапазоном зума у FZ1000 обращаться попросту неудобно. Если требуется пройти весь диапазон, то этого не сделать быстро. Приходится ждать, пока моторчик дожужжит до нужного вам положения. Ждать, конечно, всего пару секунд, но это весьма ощутимо, если вам понадобилось изменить кадрирование быстро.

Слева на верхней панели расположен диск-переключатель режимов работы затвора. Помимо обычной покадровой, это серийная съемка (которая может идти со скоростью до 50 кадр/сек в разрешении 4 Мп или до 12 кадр/сек в полном разрешнии 20 Мп), здесь же включается экспозиционный брекетинг и таймер автоспуска (два варианта – обычный с одним кадром, а также астраиваемый, с несколькими кадрами после задержки).

Диск режимов большой и удобный, вращается по полному кругу. Фиксатора не имеется, но лично меня это ничуть не расстраивает. На диске десять положений – классический набор P-A-S-M, интеллектуальный авторежим iA, эффекты фильтров (пиктограмма палитры), сюжетные программы SCN, две пользовательских конфигурации С1-С2 и выделенный режим видеосъемки М.

На верхней панели есть еще несколько кнопок – программируемые кнопки Fn1 и Fn2, а также кнопка с красной точкой, позволяющая в любой момент начать видеосъемку (однако не в формате 4К; если вы хотите использовать 4К, то диск режимов нужно обязательно поставить в положение видеосъемки М).

Монитор вращается на двух осях, что дает возможность установить его практически на любой угол. Такое положение, как на иллюстрации, особенно удобно при видеосъемке.

Справа от видоискателя на задней панели расположен комплексный орган управления – кнопка фиксации автофокуса и автоэкспозиции AF/AE LOCK, совмещенная с переключателем режима фокусировки. Переключатель небольшой, но очень удобный. Помимо обычных режимов AFS (одиночный автофокус), AFC (непрерывный АФ) и MF (ручная фокусировка), есть вариант AFF (Auto Focus Flexible). Его рекомендовано использовать для объектов, перемещения которых непредсказуемы. В режиме AFF, пока кнопка спуска удерживается в положении полунажатия, автофокус будет отслеживать движение объекта (однако не будут задействованы алгоритмы предиктивного автофокуса, то есть прогнозирования перемещений, как в режиме AFC).

Справа от монитора расположено еще несколько органов управления. Во-первых, это кнопки Fn3 и Fn4. Их наименования, с сокращением от Function, "функциональная" кнопка, говорят о том, что все они программируемые, хотя по умолчанию на них назначены настолько полезные и часто употребимые функции, что подсказки с их названиями даже нанесены на панель – Q.MENU (экранное меню быстрого доступа к важным настройкам камеры), или удаление снимков. Кнопка DISP не только переключает варианты отображения информации на мониторе, но нередко выполняет и вспомогательные функции – например, сброс величин до исходных значений, или сброс зоны фокусировки в центр экрана.  

Центральная кнопка навипада MENU/SET, главным образом, включает внутрикамерное меню, а также выполняет различные подтверждающие действия при выборе параметров и изменении их значений. Собственно, как мы и ожидаем от кнопки с названием SET, OK или ENTER.

Функциональность четырех кнопок навипада (Влево-Вправо-Вверх-Вниз) задана жестко: Режим автофокуса, Баланс белого, ISO и Включение макрорежима. Разумеется, используются они и в качестве навигационных, для движения по меню и прочих перемещений.

Как мы уже говорили, переднего диска управления у FZ1000 нет. Однако задний диск не только вращается, но и нажимается. Это нажатие используется как бы для переключения между двумя виртуальными дисками. Иначе говоря, почти в каждом из режимов задний диск может выполнять две функции, переключение между которыми выполняется нажатием на него. Например, при съемке в режиме А это диафрагма и экспокоррекция, в режиме S – выдержка и экспокоррекция, в режиме P – программный сдвиг и экспокоррекция. При работе с экранным меню Q.MENU – выбор параметра и изменение значений этого параметра. Активная в данный момент функция отображается на дисплее (и в видоискателе) желтым цветом, так что вы всегда знаете, что произойдет, если повернете диск. В целом система получается очень удобной! Почти не хуже, чем при наличии двух аппаратных дисков, и уж точно лучше, чем переключение между функциями с помощью кнопок навипада (которое в некоторых случаях тоже работает), поскольку вам не нужно отрывать большой палец от диска. Замечательное решение в условиях отсутствия второго диска.

Вернуться к списку обзоров
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте