Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Olympus PEN E-P3



Дизайн и органы управления

Аппарат выглядит очень стильно. У него на редкость добротный, прочный, металлический корпус. Рукоятка съемная, крепится к корпусу крупным винтом. В принципе, не слишком элегантно, однако винт в глаза не бросается и практически не портит внешний вид камеры.

За небольшим круглым окошечком расположена оранжевая лампа подсветки автофокуса. Она же используется при включении таймера автоспуска.

Вспышка выпрыгивает из корпуса по нажатию кнопки, расположенной на задней панели. Несмотря на многорычажную конструкцию, крепление вспышки не выглядит хлипким. Кстати, исчезла любопытная недокументированная возможность вспышек E-PL1 и E-PL2 – их можно было слегка придержать пальцем и направить в потолок под углом около 45 градусов – теперь сделать так не получится.

На этой иллюстрации мы видим аппарат с уже знакомым объективом, «блинчиком» MZD 17/2.8 (34 экв.мм). На прошлой же странице обзора мы говорили о новом фикс-объективе 12/2. Рассмотрим его чуть подробнее.

Понятно, что это широкоугольный объектив (фокусное расстояние 24 экв.мм), весьма светосильный (F/2.0). Последний параметр заставляет посетовать на то, что у E-P3 нет встроенного нейтрального фильтра; соответственно, на ярком солнце использовать полностью открытую диафрагму, чтобы добиться небольшой глубины резкости, не получится. Минимальная чувствительность составляет ISO 200, выдержка 1/4000 секунды, при этой комбинации экспопараметров в солнечный день диафрагму можно открыть примерно до F/4, и не более. Однако сетование это носит скорее формальный характер, поскольку широкоугольный объектив и не предназначен для сильного размытия фона. Куда важнее другая сторона медали – высокая светосила позволит снимать без вспышки при низкой освещенности сцены. 

Olympus MZD 12/2

Особенность объектива – реализация ручной фокусировки. Фокусировочное кольцо сдвигается «на себя» (к камере, как на иллюстрации), и аппарат переходит в режим ручной фокусировки. Она не истинно механическая, а электронно-механическая (focus-by-wire). Однако система существенно доработана, и, на мой взгляд, дает даже лучшее ощущение, чем аналогичная фокусировка в «большой» линейке Zuiko Digital 4/3. Кольцо как бы чуть более тугое, воспринимается реально более «механическим». Дистанция фокусировки жестко привязана к углу поворота кольца, а не просто реагирует на вращение. Это позволило организовать шкалу расстояний на оправе. Положение ручной фокусировки как бы запоминается – сдвинув кольцо, можно перейти к автофокусировке, а при повторном обращении к ручному фокусу попадаем на предыдущее положение. 

Полноразмерные файлы, примеры снимков с новым объективом MZD 12/2, можно скачать в разделе Примеры снимков (часть 1).

На следующей иллюстрации показан объектив, с которым PEN E-P3 увидит большинство покупателей – это стандартный «китовый» зум M. Zuiko Digital 14-42/3.5-5.6 II R MSC (фокусное расстояние 28-84 экв.мм). Начиная с первого объектива модели E-P1, китовые зумы системы PEN имеют оригинальную конструкцию, предусматривающую «парковочное» положение, в котором объектив сложен и максимально компактен (хотя нынешняя версия более габаритная, чем первоначальная). В рабочее состояние объектив приводится простым поворотом кольца зуммирования, а чтобы снова сложить его, нужно сдвинуть рычажок блокировки большим пальцем левой руки. 

На верхней грани камеры видим отсек встроенной вспышки, два микрофона для записи стереозвука, разъем для внешней вспышки (закрытый заглушкой, которая загибается на заднюю грань и одновременно закрывает «аксессуарный порт» – разъем для подключения дополнительных аксессуаров, в первую очередь, высококачественного электронного видоискателя VF-2). Далее идет диск выбора режимов, кнопка спуска, кнопка Fn2 (одна из пяти программируемых кнопок), кнопка включения питания ON/OFF и синий светодиод (индикатор питания).

На следующей иллюстрации – другой вариант цветового оформления E-P3.

Монитор выполнен по технологии OLED, картинка на нем четкая и насыщенная. Достаточно яркая, хотя на солнце все же читается с трудом. Соотношение сторон монитора составляет 3:2.

Большинство органов управления сосредоточено в правой части задней панели. Два из них вращаются – это рифленый вертикальный цилиндр (прямо под большим пальцем), а также кольцо вокруг навипада.

Справа от экрана идет вертикальный ряд из пяти кнопок. Верхняя, с красной точкой, включает (и останавливает) видеозапись – из любого режима. Точнее говоря, эта функция назначена на нее по умолчанию; красная кнопка  программируемая, одна из пяти кнопок, чью функцию можно переопределить (в меню и мануале ее обозначают Fn3).

Следующая кнопка, обозначенная пиктограммой лупы, позволяет увеличивать изображение на экране, причем не только в просмотре, но и во время съемке.

Кнопка INFO служит для переключения вариантов отображения информации на экране в различных режимах. Кнопка MENU включает внутрикамерное меню (мы называем меню внутрикамерным, поскольку оно выводится на экран вместо фотографируемой сцены, в отличие от «экранного» меню, которое выводится поверх изображения при нажатии центральной кнопки навипада ОК).

Далее идет очередная программируемая кнопка (Fn1), затем кнопка воспроизведения (режима просмотра) и кнопка удаления.

Клавиша навипада Вверх отвечает за экспокоррекцию, клавиша служит для выбора точки фокусировки. Клавиши Вниз и Вправо – переназначаемые, это четвертая и пятая программируемые кнопки. Кстати, именно на них можно назначить настройку ISO (точнее говоря, на одну из них), а также Режим затвора, Баланс белого, Экспокоррекцию, Режим вспышки и Блокировку кольца навипада (это защита от случайного изменения параметров; удерживаешь кнопку нажатой 2 секунды, и кольцо блокируется).

Нужно отметить, что список возможных функций не един для всех программируемых кнопок. У Fn1 и Fn3 он одинаков, но совершенно не похож на Fn4 и Fn5 (это клавиши навипада), и так далее. Например, режим стабилизации IS mode можно назначить только на кнопку Fn2, а экспокоррекцию – только на Fn4 и Fn5. Последнее, мягко говоря, непонятно, ибо, во-первых, кнопка экспокоррекции и без того присутствует на навипаде (Вверх), а во-вторых, было бы удобным иметь экспокоррекцию на кнопке Fn2 (на верхней панели). Тогда ее можно было бы нажимать указательным пальцем (единственную из всех!), а собственно ввод экспокоррекции выполнять большим пальцем, с помощью цилиндра или кольца. 

Кстати, функции этих двух вращающихся органов управления также переназначаемы.

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

15.11.2019  Обновление бюджетного защищенного компакта от Fujifilm: FinePix XP140
13.11.2019  Canon EOS Ra — самая маленькая камера для специалистов
08.11.2019  Leica SL2 — полнокадровая беззеркалка
07.11.2019  Ricoh GR III: компактная камера с APS-C матрицей
06.11.2019  Canon EOS 250D – новая стартовая зеркалка для новичков от Canon
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте