Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Olympus OM-D E-M5 Mark II



Дизайн, управление, функции

Как и другие камеры линейки Olympus OM-D, E-M5 Mark II довольно компактен, однако вовсе не воспринимается легковесной игрушкой. Скорее наоборот – он в меря тяжелый, прочный и основательный. 

Рукоятка небольшая, и по удобству хвата E-M5 II не дотягивает до топовой модели E-M1, хотя в руке лежит все же достаточно удобно. В значительной степени этому способствует выступ на задней панели, под большой палец. Также выпускается опциональная накладная рукоятка ECG-2.

У камеры нет встроенной вспышки, однако в комплект входит небольшая внешняя, которая устанавливается в разъем на верхней панели. 

Если сравнить конструкцию Olympus E-M5 II с моделью, которой он формально приходит на замену – E-M5, то важнейшее улучшение эргономики, на мой взгляд – это изменение расположения дисков управления, особенно заднего.

На виде сверху (да и сзади тоже) хорошо видно, насколько далеко задний диск управления отстоит от указательного пальца. Рассказывая об E-M5 вскоре после его появления, я называл этот момент одним из главных недостатков этой модели. Аналогичная ситуация и у Е-М10. Диск там установлен не только весьма далеко от большого пальца, но, кроме того, еще и приподнят над плоскостью верхней панели. В результате до него приходится тянуться. Я постоянно ловил себя на том, что правая рука и вовсе отпускает рукоятку, перебираясь вверх, и что я вращаю задний диск двумя пальцами. 

Посмотрите, насколько лучше расположен диск у Е-М5 II. Фактически, большой палец сразу лежит на нем!

Передний диск также улучшен – чуть дальше выступает вперед. Оба диска достаточно широкие, а рифление на них – острое, четкое. Одним словом, здесь все замечательно.

Диск выбора режимов, слева на верхней грани, снабжен фиксатором. Принцип его работы, как у Е-М1, самый удобный из всех возможных, на мой взгляд. Им можно вообще не пользоваться, тогда диск вращается свободно. А можно нажать и зафиксировать положение диска, чтобы оно случайно не сбилось. Чтобы снова отпустить диск, нужно повторное нажатие. Таким образом, фиксатор приходится нажимать не при каждом повороте (как это бывает у некоторых моделей), а лишь когда он нужен. И это правильно.

Кнопки, которые обозначены как Fn (таковых пять), а также кнопка с красной точкой – программируемые. По умолчанию они управляют теми функциями, которые обозначены пиктограммами (красная, конечно, включает видеосъемку), но можно назначить и другие.

Продолжена концепция управления "2х2", ранее примененная в моделях PEN E-P5, а затем OM-D E-M1. Справа от окуляра видоискателя находится рычажок, переключаемый в положения 1 или 2. Соответственно, меняется функциональность двух дисков управления. Свобода конфигурирования при этом небольшая, вариантов предлагается немного, но они разумны и этого вполне достаточно.

Однако этот рычажок расположен лишком близко к монитору, который за счет своей поворотной сущности несколько выступает из корпуса, и это мне не понравилось. Точнее говоря, из верхнего положения 1 в нижнее положение 2 рычажок переключается легко и удобно. Но вот в положении он оказывается слишком близко к корпусу монитора, и в эту щель даже не вставить палец, приходится толкать рычажок снизу ногтем. А зимой, в перчатках, поднять его вверх вообще проблематично.

По умолчанию в режиме 1 задний диск управляет титульным параметром (дифрагмой в режиме А, выдержкой в режиме S и т.д), а передний – экспокоррекцией. В режиме 2 по умолчанию задний диск управляет балансом белого, передний – ISO. Это замечательно, однако есть и неоднозначные момент, о которых скажу чуть позже.

Монитор свободно вращается на двух осях, что полезно и при фотосъемке из необычных ракурсов, и особенно удобно при съемке видео. С учетом возросших способностей камеры в плане видеосъемки это немаловажно. Дисплей сенсорный, с его помощью можно управлять почти всеми параметрами и функциями, как во время съемки, так и в просмотре. Правда, поддержки мульти-тача у него нет, так что "раздвигать" снимки двумя пальцами, увеличивая их масштаб, как на смартфоне, не получится, однако виртуальный "ползунковый регулятор", изменяющий масштаб отображение, работает вполне исправно.

Встроенный электронный видоискатель – очень качественный. Помнится, когда я впервые увидел этот ЭВИ в модели Е-М1, то впервые в жизни подумал, что электронный видоискатель, пожалуй, может потягаться с традиционным зеркальным. Пусть не по качеству «живого» изображения, которое у зеркалок все же остается непревзойденным, но по совокупности свойств – достаточно высокого разрешения в сочетании с удобством выводимой туда же электронной информации.

Для любителей снимать, не закрывая левый глаз, отмечу – совпадение масштаба изображения в ЭВИ с реальным, наблюдаемым левом глазом, происходит примерно при фокусном расстоянии 35 мм (70 экв.мм).

Режимы вывода информации на экран последовательно перебирает кнопка INFO. Возможен чистый экран, наложение параметров (кратких или подробных).

Есть двухкоординатный электронный уровень, можно выводить живую гистограмму (причем она отображается традиционным для Olympus образом, принятом еще на заре цифровой эры – белым цветом отображается распределение яркости по всему кадру, а зеленым – в центральной его части).

 

Экранные шрифты, да и другие элементы графического интерфейса, мелковаты. Причем как в режиме съемки, так и во внутрикамерном меню. Думаю, что альнозорким пользователям это может доставлять определенное неудобство.

Столбик с пиктограммами в правой части экрана – фактически, экранное меню быстрого доступа. Нажимаете кнопку навипада ОК, и меню оживает, активный параметр высвечивается желто-зеленым («неоновым») цветом, а внизу появляется список возможных значений. Передвигаться по пунктам меню и изменять значение активного параметра можно и кнопками, и дисками управления. Когда привыкаешь, получается очень быстро.

Альтернативный вариант представления информации на экране, который включается кнопкой INFO (после нажатия ОК) – панель управления SCP («Super Control Panel»). В этом варианте одновременно видны (и могут оперативно настраиваться) многие параметры, однако снимаемая сцена перекрывается.

Заметим, что на иллюстрации слева активный параметр – режим работы затвора. Включен "тот самый" режим высокого разрешения High Res. Да, он размещен имеено среди режимов затвора, а не среди форматов снимка.

 

Кнопки навипада можно использовать для выбора зон автофокусировки, которые расположены в виде матрицы 9х9, то есть, всего доступна 81 зона. Вариант, когда включены все зоны, а выбор доверен автоматике, не является отдельным режимом, а включается путем перемещения зеленого прямоугольничка за пределы матрицы 9х9. 

Можно задавать не только единственную зону, но и группу из девяти зон (именно этот режим включен на иллюстрации слева). Камера будет отдавать предпочтение центральной из них, но может автоматически использовать и другие. По мере сдвига такой группы к краю кадра количество используемых зон сокращается (до четырех, если группа попала в самый угол).

Возможен также вариант с уменьшенным размером зон автофокусировки (следующий скриншот).

Камера распознает лица, а также положение глаз. Можно задать фокус на левом или на правом глазе, или поручить выбор автоматике (тогда она выберет ближний).

Вернемся к концепции интерфейса "2х2". Она действительно удобна, поскольку дает быстрый доступ к нескольким важным параметрам. 

Однако, как и всякий продвинутый инструмент, "2х2" требует от пользователя повышенного внимания и дисциплины. Дело в том, что диски постоянно активны. Например, если у вас включен режим 2 и установлено ISO 800, то поворот переднего диска не только активизирует на экране индикацию шкал ISO и баланса белого (как на иллюстрации слева), но и сразу изменит значение ISO соответствующим образом. Вы не просто посмотрите на шкалу, а сразу получите ISO 1600. 

Возможно, это можно посчитать и плюсом. Однако, поскольку шкалы замкнуты по кругу, вы можете одним неосторожным щелчком диска попасть с Авто-ISO (и вероятно, минимально возможной чувствительности) на максимальное ISO 25600, или, аналогичным образом, с Автобаланса белого на CWB (пользовательскую установку ББ по температурной шкале).

Поэтому лично для меня более удобным было назначить ISO (это самый часто изменяемый при тестировании параметр, после диафрагмы и фокусного расстояния) на одну из программируемых кнопок. Тогда шкалы работают так, как бы мне и хотелось – нажатие кнопки просто активизирует шкалу, и можно посмотреть, какое выставлено значение. А дальше уже изменять его значения, если требуется.

На кнопку Fn2 по умолчанию назначена «мульти-функция» – по сути, это выбор одной из четырех функций – Управление тенями и светами, Создание цвета, Увеличение и Пропорции кадра.

Для более подробного ознакомления с ними можно обратиться к нашему обзору Olympus OM-D E-M1.

На скриншотах – функция Управление тенями и светами. Вращаем два диска управления, которые раздельно изменяют форму в нижней части кривой (тени) и в верхней части (светлые участки). Помимо исходного нейтрального положения, возможны 7 шагов в плюс или минус, всего 15 значений.

 

Функция Создание цвета (Color Creator) подробно описана в нашем обзоре Olympus OM-D E-M1. Она позволяет оперативно и наглядным образом изменять цветовой сдвиг и насыщенность снимков.

Функция «Пропорции кадра» – это задание соотношения сторон кадра. Помимо «родного» 4:3 возможны варианты 16:9, 3:2, 1:1 и даже 3:4. Все они получаются путем кропа, обрезания «лишних» областей от полного кадра.

Функция, относительно недавно появившаяся в камерах Olympus OM-D – коррекция трапецеидальных (перспективных) искажений (Keystone correction). Она позволяет прямо во время съемки, «на лету», подстроить геометрию картинки по двум координатам – вверх/вниз и влево/вправо. По большей части это понадобится при съемке архитектуры. Вот пример работы функции Keystone correction:

Если изображение остается неподвижным – включите воспроизведение GIF-анимации в вашем браузере и/или перезагрузите страницу.

Вернуться к списку обзоров
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте