По габаритам аппарат небольшой, но выглядит серьезно – поскольку дизайн выполнен в «псевдозеркальном» стиле. Собственно, камеры с кратностью зума 15x (и более) только такими и бывают. Плоские «мыльницы» постоянно расширяют диапазон фокусных расстояний, но до кратности 15х еще не добрались. Так что если тебя привлекают богатые возможности съемки, которые открываются при использовании ультразум-объектива, то с потерей компактности всяко придется смириться.
От камеры псевдозеркального дизайна подсознательно ожидаешь и продвинутой функциональной начинки, однако в данном случае внешность обманчива. Различные полезные функции у L100, конечно, имеются, но по сути это очень простая в работе камера. Сразу скажем – набора экспорежимов ASM здесь нет. Ну и прекрасно, очень большой процент фотографов-любителей стремится вмешиваться в процесс съемки минимальным образом, предпочитая, чтобы камера все сделала сама. В этом смысле Nikon L100 – подходящая модель.
Объектив огромный, по объему занимает половину всей камеры. При включении питания он выдвигается буквально на пару сантиметров (и в дальнешем, по мере зуммирования, остается в этих же пределах) – в отличие от хоботоподобных объективов некоторых суперзум-камер.
Управление зумом сделано как у компактов, рычажком вокруг кнопки спуска затвора. Это самый удобный способ, после, конечно, кольца на объективе. Применительно к небольшим компактам говорить о кольце зуммирования не приходится, однако крупный объектив ультразумов теоретически дает такую возможность. И все же в данном случае объектив не настолько велик.
Рукоятка большая и достаточно удобная. С небольшой оговоркой – объектив расположен близко, так что если руки крупные, пальцам будет тесновато между ним и рукояткой. Кстати, рядом обнаруживаем лампочку, которая дает оранжевый луч подсветки автофокуса, а также служит индикатором работы таймера автоспуска.
Здесь хочется сделать глубокомысленное замечание – мол, будь осторожен, пальцы правой руки могут перекрывать луч подсветки... однако, как ни странно, на практике этого не происходит, средний палец оказывается ниже лампочки. В полумраке луч подсветки, конечно, помогает работе автофокуса, однако панацеей все же не является, и нередко камера испытывает-таки с этим проблемы.
Чтобы привести в рабочее состояние вспышку, ее нужно поднять вручную. Сама она не выпрыгивает. Соответственно, только при нахождении вспышки в поднятом состоянии появляется возможность переключать режимы ее работы.
Переходим на заднюю панель. Монитор большой, трехдюймовый, самого типового на сегодняшний день разрешения 230000 точек, что соответствует произведению 320х240, умноженному еще на 3 (количество цветовых каналов – R, G, B).
Хотя ультразумы псевдозеркального дизайна – один из тех классов камер, где можно встретить поворотный монитор, в данном случае монитор фиксированный. Все же L100, по меркам ультразума, весьма компактен, и поворотный монитор в его конструктив не вписался.
Большой палец правой руки лежит на пупырчатой площадке, которая слегка загнута назад. Вместе с крупной рукояткой это обеспечивает надежный хват.
Расположенная чуть ниже кнопка Воспроизведения может включать питание камеры. В этом случае камера сразу переходит в режим просмотра, без выдвижения объектива.
Управляющие кнопки задней панели сами по себе небольшие, однако окружены бортиками, выступами корпуса. За счет этого они очень неплохо воспринимаются на ощупь.
Кнопок не слишком много. Вернее, количество их типично для «обычного» компакта, просто для ультразума псевдозеркального дизайна хотелось бы иметь побольше. Собственно, мы ведь уже осознали, что по сути этот аппарат несложный, он просто увеличился в объеме за счет использования большого объектива.
На навипад вынесен классический, проверенный временем, набор из четырех важнейших функций.
Клавиша навипада Влево – включение таймера автоспуска. Задержка срабатывания составляет 10 секунд. Таймер включается только на один кадр, далее сбрасывается – типовое решение для камер начального уровня.
Клавиша Вниз – включение макросъемки. Здесь она умеренно мощная, минимальное расстояние до объекта составляет около 5 см – но это только в самом широкоугольном положении зума. С ростом фокусного расстояние растет и минимальная дистанция фокусировки, в крайнем телеположении она превышает один метр.
Клавиша навипада Вверх – переключение режимов работы вспышки. Набор классический – Авторежим, Включена с подавлением эффекта красных глаз (делается пара ярких предвспышек), Выключена, Заполняющая (принудительно включена) и Медленная синхронизация (сочетание вспышки с длительной выдержкой).
Наконец, клавиша Вправо позволяет ввести экспокоррекцию. Численное значение задается по шкале – живой гистограммы нет. Кстати, нет гистограммы и в режиме просмотра.
Резьбовое гнездо для установки камеры на штатив – металлическое. Приятная мелочь, атрибут серьезных моделей. Расположено оно, правда, не лучшим образом. Во-первых, не на оси объектива, а во-вторых, близко к отсеку аккумуляторов и карты памяти – так что доступ к нему будет перекрываться при установке камеры на штатив.