Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Fujifilm X30



Интерфейс и функции

Принцип переключения вариантов вывода информации на дисплей у Fujifilm X30 упрощен по сравнению с предыдущими моделями и стал более удобным. Последовательные нажатия кнопки DISP/BACK просто перебирают варианты (не требуется выбирать вариант из всплывающего меню, как было раньше). Основных вариантов три – чистое изображение, наложение информации о параметрах съемки, а также информационная панель. 

Какие именно элементы отображаются на экране во втором режиме, можно задавать в меню (Настройка экрана >> Отображение пользовательских настроек). В максимальном варианте выводится и живая гистограмма, и электронный уровень, и сетка кадрирования, и шкала расстояния в режиме автофокусировки AF (по умолчанию она появляется только в режиме ручной фокусировки MF).

Дизайн информационной панели обновлен. Здесь в сжатом виде показаны текущие настройки камеры, однако отображение пассивное – в том смысле, что активизировать некую зону на экране и прямо в ней сделать изменения нельзя. Хотя, конечно, на ваши действия панель реагирует – если вы, например, повернете диск экспокоррекции, то это отразится на шкале в правой части экрана.

Полностью отключить монитор, переведя отображение в видоискатель, , можно сделать кнопкой View. Помимо трех традиционных для такого случая режимов – либо только монитор, либо только видоискатель, либо автоматическое переключение с монитора в видоискатель при приближении лица к окуляру – добавлен еще четвертый, оптимальный с точки зрения экономии энергии аккумулятора: монитор всегда выключен, а видоискатель включается при приближении лица к окуляру. 

Панель управления, включаемая кнопкой Q – самая что ни на есть активная. Значение выделенного белым прямоугольником параметра можно изменять сразу, вращая диск управления, а кнопками навипада передвигаемся по панели. 

Нажатие центральной кнопки навипада ОК не откроет, как можно подумать, страницу настройки данного параметра, а вернет вас к съемке, равно как и нажатие кнопки Q и полунажатие кнопки спуска затвора.

При полунажатии кнопки спуска затвора на дисплей выводятся значения экспопараметров (в том числе определенное автоматикой камеры значение ISO, если устновлено "Авто-ISO").

Кроме того, зелеными квадратами отображаются зоны, в которых сработал автофокус (на иллюстрации включен многозонный режим фокусировки, он же «Мульти»).

Не удивляйтесь, что камера посчитала находящимися в фокусе и близкий капот автомобиля, и далекий собор – эта иллюстрация сделана с использованием готового снимка на экране телевизора, а не с реальными объектами.

Если у вас выбран одноточечный, или однозонный, режим автофокусировки («По кадру»), то нажатие нижней кнопки навипада (AF) активизирует выбор зоны – на экране появляется матрица из 7х7 плюсиков, и вы передвигаете прямоугольник кнопками навипада. Диском управления при этом можно изменять размер зоны (пять вариантов). Нажатие на диск сбрасывает размер зоны к стандартному (среднему из пяти) вариантов.

Режим ручной фокусировки реализован в X30 довольно удачно – как и в других камерах Fujifilm последнего времени. Внизу экрана отображается шкала расстояний (тонкая белая полоска). На ней можно увидеть синюю черту – она обозначает глубину резкости при текущем значении диафрагмы (на иллюстрациях слева видно, как длина этой синей черты изменяется при установке диафрагмы F/11 и F/4). Белая точка в центре этой черты указывает расстояние до собственно плоскости фокусировки. Графика несколько мелковата (впрочем, как и вся экранная графика X30), но зато информативна и почти не перекрывает основное изображение.

Нажатие кнопки AE-L/AF-L временно включает автофокус, без выхода из режима ручной фокусировки.

Фокусировка в режиме MF выполняется кольцом на объективе. При этом активная зона (обозначенная на дисплее белым квадратом, в нашем примере она находится в левом нижнем углу экрана) увеличивается до размеров целого экрана. 

В камере реализована функция Focus Peaking, оконтуривание и выделение на экране участков, которые оказались в фокусе. На статичных скриншотах слева это оконтуривание не очень заметно. Более наглядно можно посмотреть, как работает Focus Peaking, в нашем ролике про Fujifilm X100S. Здесь все работает аналогичным образом (конечно, кроме того, что у Х30 нет режима Digital Image Split).

Кнопка навипада Вверх включает режим Макросъемки и Супер-макро. Во втором варианте объектив нужно установить в крайнее широкоугольное положение (об этом подсказывает желтая стрелка в левой верхней части экрана).

Кнопки навипада Влево и Вправо позволяют включить таймер и задать режим работы вспышки. 
 

Мы уже говорили, что кнопка Fn на задней панели – программируемая. Я назначил на нее управление чувствительностью ISO – это одна из самых часто изменяемых мною параметров, по крайней мере, при тестировании камер.

Соответственно, при нажатии кнопки Fn на экран выводится вертикальный столбик, в котором можно задать ISO. Заметим, что если выбран формат съемки RAW (или RAW+JPEG), то максимальная чувствительность ограничена ISO 3200, более высокие значения отображаются светло-серым цветом и выбрать их нельзя.

Помимо конкретных значений ISO, можно задать автоматическое задание ISO. Более того, доступно целых три варианта Авто-ISO (1, 2, 3). Для каждого из них можно задать диапазон (нижнее и верхнее значение), а также максимальное длинную выдержку, которую будет использовать автоматика камеры (или «минимальную скорость затвора», как это указано в русскязычном меню).

Попутно заметим, что все те же установки, конечно же, можно выполнить и не через кнопку Fn, а зайдя в меню камеры кнопкой MENU/OK.

В обзоре Fujifilm X20 мы уже говорили об особенности работы автоматики, которую следует учитывать при установке чувствительности на Авто-ISO. Эти слова остались актуальными и для X30. Дело в том, что камера не учитывает текущее фокусное расстояние объектива, а ориентируется исключительно на установленное вами в меню значение допустимой максимальной выдержки. Например, если у вас выставлена максимальная выдержка 1/8 секунды, то камера запросто может использовать ISO 100 и выдержку 1/8 сек при любом положении зума. На широком угле 28 экв.мм это еще допустимо, учитывая крепость ваших рук и работу оптического стабилизатора (собственно, исходя из этих соображений, вы ведь и выставили те самые 1/8 сек), однако при зуммировании до 112 экв.мм выдержка 1/8 почти наверняка приведет к смазу. В последнем случае лучшим решением, вероятно, было бы использовать ISO 400 и 1/30 сек, но нет, камера предпочитает использовать длинную выдержку, но не поднимать ISO.

Вывод – в условиях, когда из-за недостатка освещенности вероятно получение опасно длинных выдержек, лучше выставлять ISO вручную. Небольшое ухудшение структуры изображения – меньшее зло, чем смаз от слишком длинной выдержки. Это не исключительная особенность Fujifilm X30, подобным образом работают и многие другие камеры, но на наш взгляд, заострить внимание на этом нюансе будет нелишним.

Кнопка переключения режимов затвора DRIVE у находится у Fujifilm X30 справа над монитором. Помимо съемки одиночными кадрами, возможна непрерывная серийная съемка, когда снимки делаются автоматически один за другим, пока вы удерживаете нажатой кнопку спуска затвора.

Имеется четыре варианта скорости серийной съемки – 12, 9, 6 или 3 кадра/сек, причем все – в полном разрешении 12 Мп. Это если снимать в JPEG. Использование формата RAW (как совместно с JPEG, так и без него) отключает самый быстрый вариант 12 кадров/сек.

В наших замерах камера показала скорость серийной съемки незначительно ниже заявленной. В варианте RAW+JPEG длина быстрой серии составила 8 кадров (на это как раз уходила одна секунда), после чего скорость резко падала, но кадры продолжали делаться по мере освобождения буфера. Использовалась карта памяти стандарта скорости UHS-1.

В режиме «Съемка лучшего кадра» камера начинает вести безостановочную съемку в буфер, как только вы полунажали кнопку спуска затвора (при этом доступны те же варианты скорострельности, что и при обычной серийной съемке). Старые кадры стираются, а на их место записываются новые, то есть, съемка циклическая. В тот момент, когда вы дожимаете кнопку спуска до полного нажатия, съемка прекращается и сохраняются восемь кадров, причем это могут быть как кадры, сделанные после нажатия кнопки, так и до. Соотношение количества кадров ДО/ПОСЛЕ задается в специальном пункте меню.
 
В камере реализовано несколько типов брекетинга. Помимо обычного брекетинга по экспозиции, Fujifilm X30 может выполнять брекетинг по Чувствительности ISO, по цветовой схеме (Моделирование пленки), по балансу белого и по динамическому диапазону (D-Range). Четыре последних типа недоступны при использовании формата RAW, они работают только в JPEG.
  
  

То, что в камерах других производителей чаще всего называется цветовыми схемами или стилями изображения, компания Fujifilm традиционно соотносит с названиями соответствующих фотопленок. В модели Fujifilm X30 таких цветовых схем одиннадцать: Стандарт (пленка Provia), Vivid (яркий, Velvia), Слабый (приглушенные тона пленки Astia), Черно-белый (и плюс к нему три варианта монохрома с желтым, красным и зеленым фильтрами, а также тонирование в Сепию. Еще две цветовые схемы соответствуют негативным фотопленкам. Схема Pro Negative Standard обеспечивает максимально мягкую передачу тонов и подходит для профессиональной студийной съемки. Схема Pro Negative High дает чуть более высокую насыщенность и контраст, ее можно рекомендовать для съемки портретов на улице.

Новая «пленка», появившаяся в модели Fujifilm X30 – «Классический хром» (Classic Chrome). Пояснение гласит, что она дает «мягкие цвета и повышенную контрастность теней для смягченного изображения» (Soft color and enhanced shadow contrast for a calm look). Не знаю насчет «смягченности» изображения, но тени в режиме Classic Chrome действительно получаются темнее, чем со схемой Стандарт. Откровенно говоря, мне кажется сомнительным необходимость использования такого количества схем. Тот, кто различает такие нюансы – вероятно, предпочтет снимать в RAW и настраивать картинку самостоятельно. Хотя при травел-съемке и в других случаях, когда хочется получить готовый результат сразу – и JPEG, и готовые цветовые схемы могут пригодиться.

Кстати, для снимающих в JPEG есть удобная опция – брекетинг по цветовой схеме («с моделированием пленки»). Можно указать три «пленки» для использования в брекетинг серии – например, Стандарт, Яркая, Черно-белая.
 

Для установки баланса белого предлагается семь пресетов, плюс задание по образцу, по цветовой температуре, а также Автоматический баланс белого.

При выборе баланса белого можно сразу же с помощью кнопок навипада выполнить его точную подстройку по двум координатам (обычным осям Синий-Янтарный и Зеленый-Маджента).
 

Регулируются параметры изображения, в том числе резкость, тон светов и тон теней, а также интенсивность шумоподавления (как это сказывается на снимках – см. далее пример в разделе Качество снимков - шумы, ISO).

На последней иллюстрации (внизу) показана четвертая страница Меню съемки. Здесь, в частности, задаются параметры видео. Но о видеосъемке мы поговорим на следующей странице обзора.

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте