Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Fujifilm X20



Режимы, панорама, эффекты, видео

Режимы съемки переключаются у Fujifilm X20 поворотом диска на верхней панели. На нем одиннадцать положений – программный автомат Р, приоритет выдержки S, приоритет диафрагмы А, ручной режим М, два сохраняемых пользовательских набора С1 и С2, видеосъемка, сюжетные программы SP, «расширенные» режимы Adv, полностью автоматический AUTO (пиктограмма фотоаппарата) и «расширенное автораспознавание сцен» SR+

Повороты диска режимов сопровождаются анимацией на экране, однако она сильно запаздывает, поэтому при быстром вращении легко проскочить мимо желаемого положения (если, конечно, вы в этот момент смотрите не на реальный диск, а на его отображение на мониторе).

Набор сюжетных программ таков: Портрет, Сглаживание, Ландшафт, Спорт, Ночь, Ночь (штатив), Фейерверки, Закат, Снег, Пляж, Под водой, Вечеринка, Цветок, Текст.

Сюжетные программы по большей части имеют запретительный характер – то есть, поменять баланс белого нельзя, включить вспышку в режиме Ландшафт нельзя (в Портрете можно), и так далее. 

Продолжает работать диск экспокоррекции.

В группу Advanced (переведенная как «расширенные») фактически входит пять режимов – Расширенный фильтр, Панорама, Pro Фокус, Pro Слабое освещение и Мультиэкспозиция.

Расширенные фильтры – это эффекты процессорной обработки изображения, а именно: Эффект ломографии (Toy camera), Миниатюра, Выделение цвета (неудачный перевод термина Pop Color, поскольку слово «выделение» путается с «частичными цветами»; лучше было бы сказать «яркие цвета», или так и оставить – «Pop Color»), Светлый тон (High Key), Темный тон (High Key), Динамический тон (наверное, правильнее все-таки «Динамичный»), Мягкий фокус, Частичный цвет (с вариантами – красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, пурпурный).

Посмотрим работу Расширенного фильтра Fujifilm X20 на примере одного сюжета. Кроме того, в разделе «Примеры снимков» вы можете скачать несколько полных файлов.

Набор фильтров очень хороший и практически полезный. Пожалуй, единственное замечание связано с тем, что группа выделения «Частичного цвета» работает излишне избирательно, словно параметр «Tolerance» установлен на слишком малое значение. В результате, как в примере сверху, красный автомобиль – в нашем восприятии, как и в реальности, вполне однородно красный – оказался пятнистым, камера уже не включила в свое понимание «красного» чуть уходящие по цвету или яркости его участки. Аналогичным образом, применение другого фильтра «Частичного цвета» дало и вовсе монохромную картинку. На мой взгляд, можно было бы в алгоритме расширить допуск по цвету, либо позволить его подстройку.
 

Панорамная съемка работает обычным образом. Сначала нужно подготовиться к съемке – выбрать один из трех вариантов «ширины» панорамы (угол зрения в 120, 180, 360 градусов, или круговая 360), а также направление движения (влево, вправо, вверх или вниз).

Далее нажимаете кнопку и ведете камеру, словно снимаете видео. К скорости проводки нужно приноровиться (слишком быстрое или медленное ведение камеры приведет к неудаче), но в целом все работает хорошо. После того, как вы завершите полный оборот, камера задумывается и выполняет автоматическую склейку. Качество достаточно хорошее, хотя с движущимися объектами, конечно, возможны проблемы.

Круговая панорамная съемка (360 градусов) работает только в крайнем широкоугольном положении объектива. Поскольку зуммирование у Х20 ручное, на экране появляется указание – выставить требуемый угол вручную.

Пример круговой панорамной съемки Fujifilm X20. Разрешение 11520х1080 (12 Мп). По клику загрузится полный файл (5 МБ).


 

О режиме «Pro Фокус» камера дает не очень, на мой взгляд, внятное описание – «Распознает основной объект и градирует тона заднего фона». Речь о том, что при одном нажатии кнопки спуска камера делает два или три кадра с разными значениями фокусировки, а затем программно объединяет их в один кадр. Основной объект остается резким, а фон размывается. Имитируется малая глубина резкости, объект отделяется от фона и снимок становится более симпатичным и «профессиональным».

Во время съемки камеру нужно держать неподвижно, лучше всего установить на штатив. «Основной объект», конечно, также не должен двигаться. Если эти условия не были соблюдены, камера все же попытается сделать результирующий кадр, однако признается в своих сомнениях и предложит «Проверить изображения!». В этом случае изображение может иметь очевидные дефекты – ну а что поделать, тут камера не виновата, она предупреждала.

Эффект работает лучше не в телеположениях зума (когда фон размывается и без его участия), а ближе к широкому углу. Вот пример, это полный кадр, съемка со штатива:

Под ручным режимом (Manual mode) здесь понимается выставление вручную тех же экспопараметров, которые в режиме Pro Focus выставляет автоматика камеры. Снимок мелковат, поэтому – вот фрагмент:

Ну и, наконец, еще один фрагмент тех же снимков. Это масштаб 1:2.


 

Еще один режим, использующий технологию совмещения снимков – «Слабое освещение» (Pro Low Light). Камера делает четыре снимка и совмещает их в один. Таким образом уменьшается случайная составляющая цифрового шума, являющаяся следствием разного отклика одного и того же элемента матрицы в различные моменты времени. Взяв несколько снимков и усреднив значения этих откликов, можно уменьшить амплитуду их разброса и, соответственно, визуально воспринимаемую зашумленность изображения. 

Посмотрим, как выглядит на практике работа в режиме «Pro Слабое освещение». Кстати, снимки делаются в полном разрешении 12 Мп (а не в пониженном, как это было в моделях Fujifilm FinePix, где впервые появился этот режим).

В режиме «Слабое освещение» наблюдается существенно снижение уровня шумов, в сравнении с одиночным кадром. Правда, снимки получаются темноватыми, недодержанными – почему-то то же самое мы наблюдали и в других моделях Fujifilm с этим режимом.
  

Fujifilm X20 позволяет совмещать в один кадр два последовательно сделанных в формате JPEG снимка. Происходит это так. Вы включаете режим мультиэкспозиции, на экране появляется соответствующий значок. Делаете первый кадр, после чего камера дает возможность использовать его, или сделать снимок заново. Если вы подтверждаете, что кадр вас устраивает, то он остается на экране в полупрозрачном виде, и вы можете делать второй снимок. Вам опять дают возможность либо переснять его, либо утвердить – во втором случае, собственно, камера и сохраняет один снимок с наложением.

Видеосъемка предоставляет широкий набор вариантов разрешения и частоты кадров (обратите внимание, что три последних из них – это ускоренная съемка, замедленное воспроизведение):

1920x1080 при 60 кадр/с,
1280х720 при 60 кадр/с,
640х480 при 30 кадр/с,
640х480 при 80 кадр/с,
320х240 при 150 кадр/с,
320х112 при 250 кадр/с.

Чтобы начать видеосъемку, нужно сначала повернуть диск режимов в соответствующее положение, выделенной кнопки для мгновенного начала записи в любой момент здесь нет. Возможно, это чуть менее удобно, однако все же лучше, чем в старших камерах Fujifilm X, где видеосъемка включается через меню, как один из вариантов работы затвора.

Разумеется, во время видеосъемки можно использовать оптический зум – благо он у Fujifilm X20 механический. 

Пример видеосъемки Fujifilm X20. Формат 1920х[email protected], поток 36 Мб/с.
Осторожно – громкий звук, лучше заранее уменьшите громкость. Кстати, X20 с этим уровнем звука не справляется. 

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

19.08.2019  Трехосевой подвес Feiyu AK4000
16.08.2019  Все об объективах для тревел фотографии
15.08.2019  Moza Mini-S: действительно портативный стабилизатор
15.08.2019  Moza Air 2: один из лучших стабилизаторов для видеографов-новичков
15.08.2019  Объективы Viltroх официально в России
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте