Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Casio Exilim EX-H20G



GPS (практический тест)

В предыдущем разделе мы рассказали об общих аспектах функционирования гибридной системы GPS в камере Casio Exilim EX-H20G, а теперь проведем практические испытания.

Первый маршрут проходит по центру Санкт-Петербурга. Схема, которую вы видите, получена в редакторе изображения путем совмещения нескольких скриншотов. Отвлекитесь от концентрических кругов на каждом экране (сейчас они не несут практической информации), от служебных отметок и пиктограмм, а также не обращайте внимания на погрешности совмещения :) Для нас сейчас главное  конфигурация улиц и маршрут следования. Красные точки  это координаты, как их определила камера; голубые кружки  места, где делались снимки (белый штрих показывает ориентацию объектива); зеленая линия со стрелками и цифрами  это правильный маршрут, нанесенный на карту в редакторе изображения.

По клику откроется в новом окне схема большего масштаба (1024х895, 298 КБ).

Выходим из метро в левом нижнем углу, обозначенном цифрой (1). Розовым цветом показана линия метро, прямоугольник «Невский проспект»  станция метро. Белая улица, наклонно проходящая по нижнему краю карты – это собственно Невский проспект. Камера быстро находит спутники и начинает делать на карте красные отметки. Идем по стрелке налево, выходим на мостик через канал Грибоедова. Камера этот отрезок пути показывает не вполне точно – гипертрофированно по протяженности, да и точка (2), где делались снимки, не совсем соответствует положению на мостике. Ориентация камеры на север указана верно (с точностью до 22.5 градусов  такова разрешающая способность по этому параметру).

Далее двигаемся (3) по набережной канала Грибоедова в сторону Храма Спаса-на-Крови. Снова выходим на мостик, на этот раз пешеходный, делаем несколько снимков из точки (4) и вновь идем по набережной (5). Камера весь этот отрезок (3-4-5) обозначает очень точно по направлению, хотя с небольшим постоянным смещением влево.

Поворачиваем за угол (6) и по Инженерной улице идем в сторону площади Искусств. Здесь камера теряет сигнал со спутников (что символизирует серый цвет пиктограммы со спутником; когда сигнал есть, пиктограмма оранжевая). Датчики ускорения не очень-то помогли в определении правильного направления, и отрезок пути (6) камера отобразила на карте как (7). Синий кружок в конце отрезка (7) соответствует снимку, который на самом деле делался в точке (8).

Здесь, в точке (8), камера снова ловит сигнал и корректирует маршрут. Вся дальнейшая часть маршрута отображается уже без сбоев. Делаем снимки Русского музея (9), обходим памятник Пушкину в центре площади Искусств. Отмечаем забавное наименование этой достопримечательности как «Искусство площади» (вероятно, последствия двойного перевода). Вновь делаем снимок площади с памятником (10)  кстати, этот кадр приведен среди Примеров снимков далее в обзоре.

Идем по тротуару Михайловской улицы (11) – здесь камера отмечает маршрут абсолютно точно. Доходим до Невского проспекта (12), делаем заключительный снимок первого маршрута.

Можно сказать, что камера отработала отлично. Правда, на короткое время, когда спутниковый сигнал был потерян, с маршрута она сбилась, однако буквально через несколько десятков метров восстановилась, и в целом мы имеем схему, вполне адекватно отображающую наши передвижения по городу.

Попробуем теперь усложнить задание. Намеренно пойдем маршрутом, где вероятность потери сигнала существенно выше. Таким образом хотим заострить внимание на той составляющей системы навигации, которая использует сигналы от датчиков-акселерометров, и которая позволила всю систему назвать «гибридной».

Casio Exilim EX-H20G

Первым делом переходим Невский проспект по подземному переходу – на этой иллюстрации движение происходит сверху вниз; впрочем, не строго сверху вниз, а с лестницами входа и выхода, по форме что-то типа половины буквы «Н». 

У камеры не получилось внятно прорисовать конфигурацию подземного перехода, однако общий вывод по этой схеме сделать можно – да, происходила некая суета в данной области :) по крайней мере, далеко от этой зоны мы не отдалялись, и это истинная правда.

Начинаем второй маршрут в точке (12). Мы обойдем по периметру (точнее, по трем сторонам) здание Гостиного двора. По конфигурации это  неправильная трапеция.

Гостиный двор удобен тем, что окружен полуоткрытой галереей  которая, вероятно, затруднит (или полностью блокирует) прием спутниковых сигналов, а в то же время удобно, что в любой момент можно выйти на открытое пространство и так же легко вернуться под крышу.

Итак, ныряем в галерею и движемся от точки (12) к точке (13) вдоль Перинной линии Гостиного двора. Камера теряет сигнал, однако прокладывает маршрут очень точно!

Выходим из галереи на открытое пространство (13), делаем несколько кадров, возвращаемся под крышу (14). Именно в этой точке сделан снимок галереи (предыдущая иллюстрация). Движемся (15) до угла с улицей Ломоносова. На этом участке камера растерялась и почти не ставит маршрутные точки.

По клику откроется в новом окне схема большего масштаба (1024х1277, 374 КБ).

Помогаем немного навигационной системе – в точке (16) выходим на улицу, заворачиваем за угол, а далее проход закрыт (с крыши сбивают сосульки), и мы без вариантов снова ныряем в галерею (17). Идем вдоль Ломоносовской линии.

На углу с Садовой линией выходим на улицу (18), делаем пару кадров, после чего продолжаем движение по Садовой линии, периодически заходя в галерею и вновь выходя наружу (19). Здесь камера совсем запуталась  такое впечатление, что не помог даже встроенный компас. Весь участок пути (20) был отработан неправильно  в виде ветки (21). Какое-то движение камера чувствовала, но направление не определила. Снимок (голубой кружок) в конце отрезка (21) на самом деле сделан в точке (22), в конце нашего маршрута. Здесь камера вновь уверенно поймала спутниковый сигнал, и следующий кадр и перемещения (22) уже показаны правильно.

Описанными двумя маршрутами испытания не ограничились. Камера погуляла по городу в другой день, показав примерно такие же результаты, так что приведенные выше схемы  вполне типичны.

Какие выводы можно сделать?

Прежде всего, «гибридная составляющая» GPS (с датчиками-акселерометрами) показала себя нестабильной. Иногда она отслеживает маршрут очень точно, иногда дает правильное общее представление, а порой ошибается радикальным образом. То есть, как дополнение к основной, спутниковой GPS, она, безусловно, имеет смысл, но полагаться исключительно на ее работу я бы не стал. В некоторых обзорах Casio H20G рекомендуют чуть ли не спелеологам, но на мой взгляд, это перебор. 

Однако, признаться, неуверенная работа «гибридной составляющей» меня нисколько не разочаровала. Мне и до проведения испытаний казалось малорельным, что можно точно отслеживать перемещения по дрожаниям рук и подсчету шагов (хотя почему порой не помогает и компас – не совсем понятно). Так или иначе, даже и без всякой «гибридности», навигационная система Casio H20G действительно впечатлила и очень понравилась. Это великолепная фича! Я уже давно не путешествую с туристическими группами, предпочитаю самостоятельно. А с этой камерой попадешь в незнакомый город – у тебя сразу есть карта, и видно, в какой стороне интересные объекты, и как к ним идти, и даже как эти объекты выглядят (может быть, заранее поймешь, что они тебя и не интересуют, и сэкономишь кучу времени). По объему информации камера не заменит подробные печатные путеводители, но зато в ней все запоминается – и маршрут на карте, и где сделаны снимки, и их координаты...

Хочется также отметить очень долгую работу аккумулятора. Очевидно, что компания Casio добилась серьезных успехов в деле снижения энергопотребления в своих камерах. Среди компактов Exilim есть модели, позволяющие сделать до 1000 снимков на одном заряде аккумулятора. В H20G не совсем так  производитель обещают 600 снимков, но и это шикарно, при большом-то экране, с мощным зумом... При включенной системе GPS можно сделать 480 снимков  я даже не успел проверить такое количество, однако могу сказать, что во время описанного выше теста ходил полтора часа по 20-градусному морозу, сделав десятки снимков – в таких условиях могут заметно проседать даже емкие литий-ионные аккумуляторы зеркальных камер, а тут... прогулка не оказала на разряд аккумулятора H20G никакого видимого влияния.

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

08.07.2020  Фотоштативы – виды и критерии выбора
27.06.2020  Fujifilm X-T3 против X-Pro3: практичность и функционал против ретро-очарования
25.06.2020  Набор видеоблогера: что использовать для освещения и стабилизации
23.06.2020  Как сделать фотографию по-настоящему резкой?
22.06.2020  Как подготовить собственную фотокнигу
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте