Canon PowerShot SX120 IS – это весьма габаритный аппарат, если судить по меркам компактных камер. Конечно, до размеров моделей «псевдозеркального дизайна» он не дотягивает, но с другой стороны, и до ультрокомпактов ему далеко. Этот аппарат поместится в карман куртки – но в карман рубашки уже вряд ли. Пожалуй, он не настолько велик, чтобы посоветовать дополнительно приобрести шейный ремень, но когда висит на запястье, все же воспринимается как «большой» компакт.
Корпус пластиковый, однако выглядит очень качественно и вполне солидно. На передней панели имеется выступ под пальцы правой руки, а на задней панели – наплыв для большого пальца. В целом хват достаточно уверенный, получше, чем у большинства компактов, и все же рукоятку можно было бы сделать и более объемной, хотя бы на несколько миллиметров – на габаритные размеры камеры это не повлияло бы, все равно самым выступающим элементом является объектив. Оправа мощная, размер передней линзы внушительный, что в итоге положительно сказывается на светосиле объектива, максимальное раскрытие F/4.3 при фокусном расстоянии 360 экв. мм – это весьма неплохо. На максимальном зуме объектив выдвигается на 42 мм, и общая габаритная «толщина» аппарата достигает 87 мм.
Зуммирование довольно неторопливое, весь диапазон проходится примерно за две секунды. Моторчик работает с громким, звонким жужжанием. Зуммирования сопровождается полоской (прогресс-баром) на экране, однако численно значение зума при этом не отображается – ни в эквивалентных миллиметрах, ни в единицах кратности.
Десятикратный зум – много это или мало? С точки зрения возможности приблизить удаленный объект, максимальное фокусное расстояние объектива SX120 (а именно, 360 экв.мм) выглядит внушительно. Ниже приведены два снимка, сделанные из одной точки в крайних положениях зума.
С другой стороны, широкий угол в 36 экв.мм может оказаться недостаточно широким во многих случаях – при съемке архитектуры, или в помещении... да во всех ситуациях, когда желательно захватить в кадр побольше пространства. Большинство современных компактов имеют широкий угол от 28 экв.мм, а некоторые – и того меньше, порядка 25 экв.мм.
Рычажок зума расположен кольцом вокруг кнопки спуска затвора. Выступ, за который цепляется указательный палец, небольшой, но довольно «острый» и не скрывается в углублении корпуса (как например, у модели PowerShot S90), поэтому работать с ним более-менее комфортно, хотя мог бы он быть и покрупнее.
Чтобы привести вспышку в рабочее положение, ее нужно приподнять вручную, автоматически она из корпуса не выпрыгивает. Различные установки режимов работы вспышки (о которых скажем чуть позже) актуальны только в поднятом состоянии вспышки, а если вспышку опустить, то камера, естественно, воспринимает это как команду «снимать без вспышки».
С одной стороны от объектива расположены отверстия встроенного микрофона (из чего можно сделать предположение, которое окажется правильным, что запись звука при видеосъемке будет монофонической), с другой стороны – оранжевая лампа подсветки автофокуса (она же используется для индикации работы таймера автоспуска затвора).
Обратимся к задней панели.
Выглядит она довольно типовым, можно сказать, классическим, для сегодняшнего компакта, образом. Оптического видоискателя нет, крупный монитор установлен вровень с задней плоскостью камеры, практически все органы управления расположены справа.
Хотя Canon PowerShot SX120 IS очень похож на предыдущую модель линейки SX110, как внешне, так и функционально, ряд изменений все же имеется. Большинство из них положительны – процессор следующего поколения Digic IV, улучшенная система распознавания лиц.
Однако в новой модели пропала программируемая кнопка, которая у SX110 располагалась в левом верхнем углу задней панели. Наличие подобных кнопок (или хотя бы одной кнопки), на которые можно назначать наиболее нужные тебе функции, существенно расширяет удобство работы с любой камерой. Жаль, что в SX120 эту возможность упразднили.
Система управления в целом прекрасно продумана, управлять камерой несложно. Кнопки крупные, что можно только приветствовать – они будут удобны и для неуклюжих пальчиков ребенка, и зимой, когда надеты перчатки.
Кнопка с пиктограммой вопроизведения переводит камеру в режим просмотра отснятых фотографий и ведеороликов. Если удерживать эту кнопку нажатой, то можно включить питание камеры с переходом сразу в режим просмотра, без выдвижения объектива.
Далее идут кнопки включения функции распознавания лиц и экспокоррекции.
Четыре традиционные клавиши навипада объединены в диск управления. Его можно нажимать в четырех направлениях, задавая чувствительность ISO, режим фокусировки, режим работы вспышки и включение таймера автоспуска. Кроме того, диск вращается, что используется и при изменении параметров, и при работе с меню, и в режиме просмотра.
В недавнем обзоре Canon PowerShot S90 мы говорили, что там диск вращается очень свободно и может легко сбивать настройки, однако в случае SX120 подобное непреднамеренное изменение параметра вряд ли возможно – во-первых, диск поворачивается не настолько свободно, а во-вторых, по умолчанию он пассивен и включается только после выполнения некоторых действий – например, после нажатия кнопки экспокоррекции с его помощью можно вводить поправку экспозиции.
Центральная кнопка навипада называется FUNC.SET. При работе с меню она служит для выбора и подтверждения, а во время съемки включает экранное меню быстрого доступа к важным параметрам. Мы будем называть это меню «экранным», в противопоставлении его с «внутрикамерным», или внутренним, меню, которое включается кнопкой MENU и где выполняется настройка камеры и менее оперативные переключения различных параметров.
Наконец, кнопка DISP переключает режимы вывода информации на монитор. По большому счету, их два – либо подробное отображение параметров, либо чистый экран (на котором, тем не менее, могут оставаться некоторые символы, например, введенная экспокоррекция или, в момент полунажатия кнопки затвора, экспопараметры). Кроме того, в меню можно включить отображение сетки для удобства кадрирования.