Как и в других моделях линейки Canon PowerShot, имеются две системы меню. Первая из них – экранное меню быстрого доступа, где можно оперативно изменять самые важные параметры. При нажатии центральной кнопки навипада FUNC.SET слева на экране выводится столбик с параметрами, внизу в строку – возможные значения выбранного в данный момент параметра. Фотографируемая сцена при этом остается на экране, так что ты продолжаешь контролировать происходящее (в отличие от внутрикамерного меню, где ты видишь только развернутые пункты меню).
Первый параметр – установка чувствительности. Диапазон значений простирается от ISO 80 до 3200, с дополнительной разбивкой по 1/3 ступени – то есть, можно выставить значения ISO 400, 500, 640, 800 и т.д. Очень удобно, что в этот момент активна кнопка DISP – ею можно мгновено, без прокручивания шкалы, включить вариант Авто-ISO.
Баланс белого можно установить в положения Авто, Солнечно, Облачно, Лампа накаливания, два варианта Флюоресцентной лампы, Вспышка и Установка по образцу. Как указывает подсказка, кольцом на объективе можно выполнять точную подстройку цветопередачи по оси Синий-Янтарный, а нажатие кнопки DISP дает доступ к подстройке ББ по двум координатам. Подстройка – общая для всех вариантов баланса белого, то есть относится она и к Авто-ББ, и к другим пресетам. В принципе, даже в таком виде эта функция выглядит весьма серьезно в компактной камере, однако можно отметить, что у многих моделей Panasonic, причем не только топовых, подстройка ББ сделана независимой, то есть для каждого ББ она своя, отдельная.
Функция Мои Цвета – одна из добрых старых традиций линейки PowerShot. Здесь можно выбирать цветовые режимы – Стандартный, Яркий, Нейтральный, Сепию, Черно-белую картинку, Имитацию слайда, Осветлить или затемнить тон кожи, Усилить синие, красные или зеленые тона, а также выполнить Пользовательскую настройку изображения, пятиступенчато регулируя такие параметры, как Контраст, Резкость, Насыщенность, Тон кожи и, опять же, цветовые каналы R-G-B. Сам по себе выбор цветовых схем встречается в очень многих фотоаппаратах, однако мало где возможности настолько широки.
Следующий пример иллюстрирует изменение контраста изображения до величины +2. Дым из труб смотрелся невыразительно в пасмурный день на фоне серого неба, и я попробовал его выделить, увеличив контраст.
Автоматический баланс белого работает очень хорошо – в пасмурный день дает практически такую же картинку, как и при включении специально рассчитанного на такой случай пресета Облачно. Для обоих установок ББ справа приведены варианты цветовой схемы Vivid – как видим, картинка сохраняет естественность, цвета не становится перенасыщенными. Хорошо видно, как «вспыхивает» надпись «Ноутбуки» в левом нижнем углу.
Следующий пункт экранного меню отвечает за брекетинг – то есть, за режим, в котором аппарат при однократном нажатии на кнопку спуска делает не один, а три кадра. Для всех фотоаппаратов более типичен брекетинг экспозиции, для него можно задавать «ширину эксповилки», то есть относительное изменение экспозиции, с которым будут делаться два дополнительных кадра. Второй же вариант брекетинга – по фокусировке – встречается гораздо более редко. Он работает при ручном фокусе, и дополнительные кадры делаются с помещением фокусировочной плоскости чуть ближе и дальше основного кадра – величину отклонения также можно регулировать.
Пункт экранного меню «Регулировка мощности вспышки» позволяет вводить коррекцию экспозиции при съемке со вспышкой.
Можно выбрать один из трех типов экспозамера – Оценочный, Усредненный и Точечный.
Съемку можно вести как одиночными кадром, так и непрерывно – пока нажата кнопка затвора. Прямо скажем, быстродействие серийной съемки у Canon S90 весьма невелико. В варианте, когда автофокус фиксируется на каждом кадре, скорострельность составляет около 1 кадра в секунду, а в варианте со срабатыванием автофокуса на каждом кадре – и того меньше, порядка 0.7 кадра в секунду.
Кстати, для топового компакта быстродействие S90 и в целом не впечатляющее. Включается аппарат достаточно быстро, примерно за полторы секунды. Однако при съемке одиночными кадрами между снимками проходит более 2 секунд. Серийная съемка, как мы уже сказали, очень медленная. При работе с меню и переключении режимов порой заметны паузы, во время которых камера задумывается и не реагирует на нажатия кнопок, приходится дожидаться, пока она соизволит тебя выслушать. Длится это, конечно, доли секунды, но все же общение с камерой неприятно притормаживается.
А вот к работе автофокуса претензий нет – достаточно быстрая, уверенная, в темноте до нескольких метров, чему способствует оранжевая лампа подсветки.
В последним пункте экранного меню переключается разрешение кадра – 10, 6, 4, 2 Мп, VGA-вариант 640х480, широкоэкранный вариант 3648х2048 (соотношение сторон 16:9). Здесь же включается формат снимка RAW, который позволяет в полной мере реализовать потенциал камеры в смысле качества изображения, однако для его достижения нужно обрабатывать снимки во внешнем редакторе. Отдельная опция внутрикамерного меню определяет, будет ли одновременно с кадром RAW записываться и второй файл, в «обычном» формате JPEG.
Вторая система меню – внутрикамерное меню, в которое погружаешься нажатием кнопки MENU. Здесь располагаются параметры, которые, как правило, не требуют столь оперативной перестройки, как параметры экранного меню (хотя, на самом деле, с распределением параметров между двумя этими меню можно было бы и поспорить). В нижней части экрана появляется текстовое пояснение к выбранному пункту – обычно оно не умещается в одну строку, и тогда медленно прокручивается.
Пункт «Режимы отображения» позволяет сконфигурировать режимы работы монитора – то есть, самостоятельно задать, какие из возможных элементов будут отображаться в одном и втором варианте.
Для этого нужно расставить галочки в соответствующих клетках небольшой таблицы. К сожалению, набор параметров весьма ограничен, и это означает, что по большей части вид монитора определен разработчиками жестко и однозначно, но все же сам подход мне определенно нравится. Хотелось бы, правда, еще большей гибкости.
Пункт «Запись RAW + L» определяет, будет ли при съемке в формате RAW одновременно сохраняться файл формата JPEG.
Пункт «Сохранить установки» относится не к значениям параметров, заданным в меню. Они-то сохранятся в любом случае и автоматически. Речь идет о сохранении текущей конфигурации камеры в «Пользовательский режим». Далее при повороте диска режимов в положение С все сохраненные параметры восстановятся разом, даже положение зума.
Пункт «Установить кнопку допуска» позволяет назначить одну из 12 функций на программируемую кнопку S. Набор весьма широк – Выбор лица, Чувствительность ISO, Тип экспозамера, Баланс белого, Установка ББ по образцу, Servo Автофокус, Цифровой телеконвертер, Коррекция красных глаз, i-Contrast, Фиксация экспозиции, Фиксация фокуса, Отключение дисплея. Как видим, функций не только много, но они еще и носят вполне серьезный, полезный в фотографическом смысле, характер. Здесь нет облегченных или прикольных функций типа Звукового сигнала, встречающихся в младших моделях PowerShot (когда нажимешь кнопку, камера лает собачкой, и портретируемый улыбается).
До сего момента речь шла о первом разделе внутрикамерного меню, посвященном параметрам съемки. Второй же раздел – Параметры камеры – позволяет определить нюансы работы самой камеры, файловой системы, установить язык интерфейса, текущую дату, время, и так далее.
Третий раздел внутрикамерного меню называется Мое Меню. Это еще одна из многочисленных возможностей сконфигурировать камеру в соответствии с личными предпочтениями. Мое Меню позволяет выбрать несколько (до пяти) параметров, из общего списка в 20 штук, разместить их на одну страницу и даже отсортировать, то есть задать порядок следования.
В итоге получаешь набор параметров, которые считаешь наиболее важными, к которым ты обращаешься наиболее часто при твоем стиле работы с камерой. Можно также задать, будет ли страница Мое Меню показываться первой при нажатии кнопки MENU, тем самым еще сильнее повышая оперативность доступа к выбранным тобой параметрам.