Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Canon PowerShot G11



Дизайн и органы управления

Canon PowerShot G11 Canon PowerShot G11

Если мысленно отложить в сторону все зеркалки и «иже с ними» – незеркальные камеры со сменной оптикой и аппараты «псевдозеркального дизайна» – то останется огромное множество цифрокомпактов классической компоновки, имеющих складной, как правило, объектив и форму корпуса, более или менее близкую к параллелепипеду. Canon G11 относится именно к таким, классическим цифрокомпактам, и причем это одна из самых габаритных моделей в классе. Аппарат поместится не в каждый карман, и непросто будет найти человека, пальцы которого сомкнутся при попытке обхватить G11 одной рукой. Недаром в комплект поставки входит шейный ремень, а не ремешок на запястье.

Аппарат сделан очень качественно, пластик прочный, все детали производят впечатление надежных. А вот держать его во время съемки не очень-то удобно. Несмотря на изрядные габариты, на корпусе нет ни достаточно выступающей рукоятки спереди, ни внятного упора для большого пальца сзади – с обеих сторон наплыв составляет лишь несколько миллиметров.

Canon PowerShot G11

Объектив закрывает не крышка, как у зеркалок и «зеркалкоподобных» камер, а шторки. Это удобно – при нажатии кнопки питания все само раскрывается, объектив выезжает, а крышка потеряться не может, поскольку ее нет. Шторки как бы телескопические, состоят из двух секций сверху и двух снизу, всего из четырех.

Canon PowerShot G11

Камера оснащена оптическим видоискателем. Это большая редкость – в наше время, даже если ты видишь на камере видоискатель, велика вероятность, что он окажется цифровым. Конечно, у цифрового видоискателя есть свои плюсы – на экранчик может выводиться масса разнообразной информации, да и изображение ближе к тому, что ты получишь на снимке. Однако оптический видоискатель позволяет поберечь энергию аккумуляторов, а в солнечную погоду никогда не будет проблем с читаемостью картинки, в отличие от электронных видоискателей и мониторов.

Кстати, у видоискателя G11 есть и диоптрийная коррекция.

Canon PowerShot G11

В правом нижнем углу находится кнопка, нажав которую, можно снять защитное кольцо и получить доступ к креплению байонетного типа. Оно позволяет устанавливать дополнительную оптику – телеконвертер TC-DC58D (1.4х) через переходник LA-DC58K.

Верхняя панель выполнена в ретро-стиле – в том смысле, что изобилует механическими органами управления. Это не только придает аппарату безусловный шарм, но и в работе оказывается удобным. Имеются целых три диска управления, приятных на ощупь, с зубчатой насечкой.

Canon PowerShot G11

Диск режимов находится над диском переключения ISO. Диск режимов вращается по полному кругу, а диск ISO можно поворачивать примерно на 180 градусов, в пределах диапазона от Авто-ISO до ISO3200. Оба работают неплохо, хотя на мой вкус диск режимов маловат.

Диск экспокоррекции, расположенный слева, не очень удобен: из корпуса выступает слабо, двумя пальцами захватить его можно с трудом, а для вращения одним большим пальцем он туговат. Тем не менее, радует сама возможность быстро изменить значение ISO или ввести экспокоррекцию, не погружаясь в меню.

Кнопка затвора небольшая, но на ощупь воспринимается прекрасно. Рычажок управления зумом маловат, а выступ на нем сглажен, так что палец держится недостаточно четко.

Canon PowerShot G11

Справа от видоискателя расположена кнопка воспроизведения, или просмотра. На мой взгляд, это один из самых неудачных моментов во всей эргономики камеры – выступ, образованный монитором и наплывом корпуса вокруг него, мешает нажимать кнопку просмотра, до нее приходится тянуться, перехватывая камеру в руке. Конечно, все зависит от стиля съемки – если ты включаешь режим просмотра лишь изредка, то неудобство будет минимальным.

Canon PowerShot G11

Монитор вращается по двум осям – отгибается влево от корпуса до угла в 180 градусов (вернее, чуть меньше, до плоскости задней стенки камеры он не доходит), а также вращается вокруг оси на 270 градусов (на 180 градусов «вверх» и на 90 градусов «вниз»). Таким образом, тебе предоставляется полная свобода, можно подстроить монитор для съемки практически под любым ракурсом. Правда, монитор стал чуть меньше размером (2.8 дюйма против трех у G10), но эта разница практически неощутима. Монитор имеет высокое разрешение (460 тысяч точек против обычных 230), картинка на нем резкая и насыщенная.

Canon PowerShot G11

В левом верхнем углу находится программируемая кнопка. На нее можно назначить одну из десяти функций – нейтральный фильтр, баланс белого, два пользовательских ББ, Servo AF, цифровой телеконвертер, функцию i-Contrast, фиксацию АФ и выключение дисплея. Кнопка окружена наплывом корпуса, который позволяет быстро нащупать ее большим пальцем левой руки, и одновременно защищает ее от случайного нажатия. Сомнения вызывает только название самой кнопки, точнее, не самый удачный перевод термина «Shortcut button» как «Кнопка доступа».

Canon PowerShot G11

Четыре кнопки навипада объединены в единый диск, вокруг расположено рифленое кольцо управления, а в центре – кнопка FUNC.SET (аналог кнопки ОК или Enter на компьютерной клавиатуре). Нажимать в четырех направлениях можно не только сам диск, но и весь блок в целом, включая кольцо.

Кольцо управления многофункционально – служит и для изменения параметров, и для движения по меню, и для перебора снимков... Иногда оно поворачивается непроизвольно от движений большого пальца, при этом может сбиваться, например, значение диафрагмы. Еще один недостаток – выступающий из корпуса монитор мешает вращать кольцо по кругу (большой палец упирается в монитор), что сказывается, когда требуется вращать кольцо «многооборотно» (например, при перелистывании снимков, при ручной фокусировке и т.д.).

Canon PowerShot G11

Кнопка навипада Влево включает макросъемку, при которой можно сфокусироваться буквально в нескольких миллиметрах от передней линзы объектива.

Кнопка Вниз управляет таймером автоспуска. Среди вариантов работы таймера любопытен «Таймер при определении лица» – в этом случае камера сделает друг за другом три снимка после того, как обнаружит в кадре человеческое лицо.

Canon PowerShot G11

Кнопка Вправо переключает режимы работы вспышки. Точнее, переключает базовые режимы – Авто, Включена принудительно, Медленная синхронизация и Выключена.

Canon PowerShot G11

Нюансы же работы вспышки (коррекция мощности, синхронизация первой или второй шторокой и т.д.) настраиваются через меню, причем обратиться к соответствующему пункту можно сразу, если во время переключения режимов вспышки нажать кнопку MENU.

Canon PowerShot G11

Кнопка Вверх включает режим ручной фокусировки. Он релизован очень удачно – настройка выполняется вращением кольца управления, при этом для облегчения фокусировки центральная часть изображения увеличивается. Справа отображается шкала расстояний, причем можно пройти по всему диапазону, включая минимальные расстояния, без специального переключения на макросъемку.

Canon PowerShot G11

Левая из двух кнопок, что расположены над навипадом, служит для работы с рамкой автофокуса. Можно изменять размер рамки, вручную передвигать ее по экрану, а последовательными нажатиями кнопки MENU – перебирать все обнаруженные в кадре лица.

Правая кнопка позволяет задать один из трех типов экспозамера – оценочный, усредненный, точечный.

Проиллюстрируем работу трех типов экспозамера:

Canon PowerShot G11

Поскольку в центре кадра расположен довольно темный объект, то Оценочный (он же центрально-взвешенный) экспозамер заметно пересветил периферийную область, где находится небо и светлые облака. Усредненный экспозамер выдал лучшую картинку – облака также пересвечены, но в меньшей степени. Точечный экспозамер отработал по темному зданию в центре, и в пересвет ушла уже большая часть кадра. Конечно, для опытных фотографов никакого сюрприза здесь нет, а для начинающих сделаем такой вывод – не всегда можно полагаться на работу автоматики, возможны ситуации, когда ни один из трех наличествующих типов экспозамера не даст безупречного результата. Чтобы получить снимок с правильной экспозицией – такой, как четвертый, без пересветов, без упирающейся в края гистограммы – придется вмешаться в работу автоматики. Либо повернуть в минус диск экспокоррекции, либо слегка приподнять камеру, чтобы в кадр попало больше неба, зафиксировать экспозицию полунажатием кнопки затвора, а затем вернуться к нужной композиции и сделать снимок. В обоих вариантах очень помогает наличие живой гистограммы – с нею все получается без проблем.

Canon PowerShot G11

Кнопка DISP переключает режимы работы монитора. Один вариант – монитор выключен, нужно пользоваться видоискателем. Два других варианта конфигурируемые, в соответствующем пункте меню можно выставлять галочки, определяя, какая именно информация будет отображаться на экране.

Наконец, правая нижняя кнопка называется MENU и позволяет погрузиться во внутрикамерное меню для настройки параметров съемки, воспроизведения, а также прочих нюансов работы камеры.

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте