Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Canon IXUS 300 HS



Дизайн и управление

Стильный дизайн – одна из главных, основополагающих, характеристик всей линейки Canon IXUS, еще с давних, пленочных, времен. Не подкачал в этом смысле и IXUS 300 HS. В дизайне отсутствуют отстутствуют кричащие, дешево-эффектные, элементы; эта модель берет другим – чрезвычайно сложной формой корпуса и декоративных вставок, со множеством скосов и закруглений. Не раз в обзорах, посвященным моделям IXUS, мы говорили, что лейтмотив дизайна этой линейки – «круг в прямоугольнике». Здесь же есть только круг, да и то искривленный, а прямых углов практически не осталось (разве что у монитора на задней панели), все линии сложные, исключительно точно выверенные.

В плане цветового оформления мне особенно понравился черный матовый вариант – но и другие тоже очень хороши.

На передней панели находится оранжевая лампа подсветки автофокуса, которая также используется для индикации таймера автоспуска. С двух сторон от объектива видим крошечные отверстия – там расположены микрофоны, звук при видеосъемке пишется в стереоформате.

Вспышка расположена очень близко к углу корпуса, и оттого легко перекрывается пальцами левой руки, особенно в вертикальной ориентации камеры (если держать ее классически, кнопкой спуска вверх, как на иллюстрации). Однако этим можно и пользоваться – слегка прикрывая вспышку, изменять энергию импульса и обеспечивать экспокоррекцию (ведь в камере таковой возможности не предусмотрено).

Фокусное расстояние объектива варьируется почти четырехкратно – в самом, пожалуй, востребованном диапазоне, от 28 до 105 экв.мм, хотя кратность зума 3.8х выглядит довольно скромно. Светосила объектива на редкость высока, однако предельное ее значение F/2.0 достигается только на самом широком угле, а дальше она быстро снижается, доходя до гораздо менее впечатляющей величины F/5.3, и это всего-то на четырехкратном зуме. Светосила F/2.0, конечно, играет важное значение, она поможет фотографировать без вспышки при недостаточном освещении, однако второй аспект открытой диафрагмы – размытие фона – проявится минимальным образом, поскольку на широком угле о заметном размытии говорить не приходится, ну а по мере роста фокусного расстояния диафрагма прикрывается, и сильного размытия, опять-таки, не получается.

Сглаженные формы позволят аппарату легко скользнуть в любой карман, однако хват, как следствие, не очень надежен,  так что использование ремешка на запястье абсолютно необходимо. Выступ на рычажке зума, на мой вкус, маловат. Также не очень удобна и кнопка включения камеры – она выполнена вровень с верхней панелью, и на ощупь практически не воспринимается. Рядом находится движковый трехпозиционный переключатель базовых режимов работы камеры – видеосъемка, фотосъемка и упрощенный фоторежим AUTO.

Дизайн задней панели минималистичен. Большую часть занимает монитор. Соотношение сторон у него соответствует современному «широкоэкранному» формату 16:9, в результате чего обычный фотокадр формата 4:3 занимает не все поле, и по бокам остаются вертикальные черные полосы.

С одной стороны, это приводит к неполному использованию разрешения монитора, которое по сегодняшним меркам не так уж велико (230000 точек). С другой же, причем более важной, стороны – позволяет отображать на свободных полосах информацию о параметрах, не закрывая изображение. Кроме того, формат 16:9 соответствует HD-видеосъемке, и там монитор как раз используется полностью.

Органов управления совсем немного, и можно подумать, что для управления используется сенсорный экран, однако нет – здесь экран самый обычный. Попробовав сенсорный экран в моделях IXUS 200 и 210, разработчики Canon в новинке 300 HS использовать его не стали. Возможно, признали неудобным, а более вероятно, что просто реализовали разные варианты управления и возможность выбрать тот, который придется больше по вкусу.

Две кнопки сложной формы – Воспроизведение и MENU – весьма крупные, расположены в углублениях, так что нажимать их очень удобно. Кнопка Воспроизведения может использоваться для включения питания камеры с переходом сразу в режим просмотра, без выдвижения объектива.

Левее находится двухцветный светодиод, который информирует о различных состояних камеры постоянным свечением или морганием – идет зарядка вспышки, камера готова к съемке, снимок сохраняется на карточку и так далее.

Кнопка MENU включает внутрикамерное меню (мы называем его внутрикамерным, поскольку при его включении изображение снимаемой сцены с экрана пропадает, в отличие от «экранного» меню, которое накладывается поверх изображения, а включается кнопкой FUNC.SET).

Навипад функционально более сложен, чем кажется на первый взгляд. Во-первых, диск вращается, что используется для изменения параметров и передвижений по меню. Во-вторых, он нажимается в четырех направлениях. Более того, у него есть положение «полунажатия», которое срабатывает при очень легком нажатии, буквально на грани простого прикосновения.

При таком «полунажатии» диска на экране появляется подсказка о функциональном назначении клавиш навипада – конечно, вы уже заметили, что на корпусе никаких поясняющих пиктограмм не нанесено. Впрочем, функции клавиш и без подсказки запомнить несложно.

Полунажатие диска навипада используется и в другом случае, довольно неожиданном и любопытном. Оно служит для фиксации экспозиции (AEL) и автофокуса (AFL) – удерживая кнопку спуска затвора в положении полунажатия, нужно нажать клавишу навипада Вверх или Влево соответственно. Повторное нажатие сбрасывает фиксацию.

Клавиша навипада «Вниз» позволяет переключить режимы отображения информации. Кроме подробного варианта (иллюстрация слева – кстати, через меню можно включить сетку кадрирования), есть вариант с кратким отображением (внизу), при котором большинство параметров не отображается, хотя для некоторых все же делается исключение.

В обоих вариантах при полунажатии кнопки спуска на экране появляются значения экспопараметров, в том числе определенное автоматикой значение ISO (в режиме Авто-ISO), что в компактах бывает нечасто.

Зона (или зоны), где сработал автофокус, отмечается зеленой рамкой. Если выдержка получается длинной, выводится моргающее предупреждение о смазывании изображения (красный фотоаппаратик внизу слева).

Клавиша навипада Влево переключает режимы фокусировки – Макросъемка (с очень неплохим увеличением и качеством снимков), Нормальный (среднее положение) и Фиксация на бесконечности. Ручного фокуса нет.

Клавиша Вправо задает режимы вспышки. При этом, нажав кнопку MENU, можно настроить параметры ее работы – однако коррекции мощности среди них нет.

Клавиша навипада Вверх включает режим ввода экспокоррекции. На экране появляется (и остается до повторного нажатия клавиши Вверх) шкала с зеленым маркером, а также численное значение. Для ввода коррекции используется вращение диска. Иногда можно ошибиться, попытаться нажимать клавиши Влево-Вправо, но они продолжают работать обычным для себя образом, управляя фокусировкойи вспышкой.

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте