Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Canon G12 и Nikon P7000 - сравнительный обзор



Качество снимков - улица

Если рассматривать снимки при большом увеличения, то можно заметить некоторую разницу в подходах к формированию изображения у Canon Powershot G12 и Nikon COOLPIX P7000. Снимки Canon имеют более высокий микроконтраст, вплоть до перешарпа (избыточной резкости на границах контрастных объектов). Изображение у Nikon более мягкое; в первый момент может показаться, что оно менее резкое, но как мы увидим дальше, это не совсем так.

Снимки Canon, как правило, более контрастны и насыщенны, производят праздничное впечатление. Снимки Nikon более реалистичны и спокойны; порой цветность даже недостаточна. Например, следующая пара снимков сделана с установками Яркого стиля (Vivid) в обеих камерах – и тем не менее, правый снимок вовсе не выглядит особо насыщенным. Значение ISO 100, фокусное расстояние около 55 экв.мм

При попиксельном разглядывании можно заметить хроматические аберрации у Canon G12 (ветки в левом верхнем углу имеют зеленую и малиновую окантовки). Правда, в данном случае негативный эффект минимален, но у Nikon P7000 его и вовсе нет. Зато черепица (а на следующих фрагментах – кирпичики) у Canon G12 выглядят более четко прорисованными.

Сниженная насыщенность цвета особенно заметна у Nikon P7000 в красном канале, на темных участках – кирпичные дома становятся почти черно-белыми. Разумеется, мы судим не только по этому снимку. На многих других снимках, сделанных Nikon P7000 в пасмурную, туманную погоду, слабые цвета потерялись вовсе; яркие же при этом сохранились вполне хорошо.

Другой момент, в котором камеры ведут себя по-разному – определение экспозиции при условиях высокой контрастности (например, наличия ярких участках на небе). Один пример приведем сейчас, другие можно найти дальше, на странице Примеры снимков. В этой ситуации Nikon P7000 стремится не допустить пересветов, предпочитая ради этого снизить экспозицию и получить более темный снимок. Canon же, как правило, сохраняет снимок светлым и ярким, идя на риск пересветов (или почти пересветов) на самых ярких участках. Во всех примерах функции «расширения» динамического диапазона отключены. Разумеется, возможность Canon G12 вести съемку с применением технологии HDR (совмещение трех кадров с разной экспозицией) мы сейчас тоже не рассматриваем.

На следующих фрагментах хорошо видны те моменты, о которых мы уже говорили выше – хроматические аберрации у Canon G12, свободные от хроматики снимки у Nikon P7000, с пониженной цветонасыщенностью.

На среднем фрагменте, с окнами, резкость снимка Canon G12 кажется выше, чем у Nikon P7000. Однако на самом нижнем фрагменте нас ждет сюрприз в смысле резкости и разрешения – надпись «de Bijenkorf» на правом фрагменте более резкая, а те же слова, набранные белым цветом и мелким шрифтом, на левом фрагменте почти не читаются. Также можно в очередной раз отметить хроматические аберрации у Canon G12 (красные ореолы на границах света и тени).


Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте