Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Canon EOS M



Режим просмотра и фильтры эффектов

Соотношение сторон монитора Canon EOS M составляет 3:2, что соответствует формату его кадра. Снимки можно выводить на полный экран, без потери его полезной площади. 

В режиме просмотра возможны четыре варианта отображения – чистый кадр во весь экран, кадр с наложением краткой информации (экспопара и нумерация файлов), уменьшенный кадр с максимальным количеством параметров съемки и яркостной гистограммой, а также уменьшенный кадр с важнейшими параметрами и подробной гистограммой – не только яркостной, но и по каналам R-G-B.

Фокусное расстояние объектива не отображается – даже в максимально подробном варианте .

Сенсорный монитор Canon EOS M поддерживает функцию мультитач, так что вы можете изменять масштаб изображения, «раздвигая» его двумя пальцами, как на смартфонах. Увеличенный участок можно перемещать как кнопками навипада, так и просто движениями пальца.

Уменьшенные снимки выводятся на экран матрицей 2х2 или 3х3. Колесо управления позволяет выполнять прыжки, то есть переходы сразу на 10 или 100 кадров. Кнопки навипада Влево и Вправо выполняют перелистывание снимков по одному. Здесь есть нюанс – при многократном нажатии кнопок камера запоминает нажатия и может проскакивает на следующий снимок уже после того, как вы хотите остановиться и на кнопки нажимать уже перестали. Это не ошибка софта, просто нужно приноровиться.

Удерживая кнопки Влево или Вправо, выполняем весьма быстрое перелистывание снимков – около 7 кадр/сек.

В режиме просмотра, как и при съемке, работает центральная кнопка навипада Q – выводит краткое экранное меню, с наиболее часто используемыми функциями. 

Поскольку дисплей у Canon EOS M сенсорный, нужный параметр можно выбирать не только кнопками навипада, но и прямым касанием пиктограммы на экране.


«Художественные фильтры» представляют собой программные эффекты обработки, радикальным образом изменяющие вид снимков и структуру изображения. Их можно как включать в режиме просмотра, так и применять к уже готовым снимкам. 

Если вы используете фильтры при съемке, то на экране сразу видите будущий снимок с примененным эффектом (как на иллюстрации слева). В этом случае снимок без эффекта не сохраняется.

Если же вы прикладываете фильтр к уже отснятому изображению, то при переборе фильтров их воздействие на изображение сразу не видно, мы видим исходный кадр, без обработки. Чтобы оценить, как будет выглядеть снимок после применения фильтра, надо сначала нажать кнопку SET. Далее можно отрегулировать интенсивность или характер прикладываемого эффекта.

После сохранения обработанного снимка мы возвращаемся снова к исходному кадру. Это удобно, поскольку позволяет применить к нему другой фильтр, либо же перейти к следующему кадру. Как ни странно, в большинстве других камер после сохранения обработанного снимка мы переходим в просмотре именно к нему, попадая в конец всего массива снимков и теряя то место, где только что находились.

Посмотрим действие Художественных фильтров на примере.

При использовании «Эффекта миниатюры» узкая полоса в пределах кадра остается резкой, остальная часть кадра размывается. Таким образом имитируется малая глубина резкости, характерная для макросъемки. Можно использовать горизонтальную или вертикальную полосу, а также перемещать ее по кадру (однако не изменять ширину полосы). Одновременно повышается контрастность и цветонасыщенность снимка. 

В обзоре Canon EOS 650D мы уже говорили, что Эффект миниатюры можно использовать не только по прямому назначению, для имитации макросъемки, но и просто чтобы акцентировать главный объект съемки. В примере с крейсером «Аврора» (см. выше) Эффект миниатюры также применен вертикально.

Художественные фильтры можно применять и последовательно. В следующем примере Эффект миниатюры сначала был включен во время съемки (верхний кадр), а затем был использован к уже сделанному снимку (нижний кадр). В результате эффект усилился.

Посмотрим также характер воздействия нескольких фильтров на структуру изображения – «Зернистый Ч/Б», «Мягкий фокус», «Масляные краски» и «Акварель». Возьмем увеличенные фрагменты из предыдущего примера с крейсером «Аврора» (попиксельный масштаб 1:1).

Вернуться к списку обзоров
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
28.09.2020  Как подобрать стойку для освещения: виды и критерии выбора
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте