Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Canon EOS M



Режимы, управление параметрами

Три кита, на которых базируется интерфейс Canon EOS M – небольшое количество кнопок, сенсорный экран и отсутствие видоискателя – формируют стиль работы с этой камерой: все происходит на экране. Хотя экранный интерфейс очень похож на модель EOS 650D, беззеркальная природа EOS M диктует свою специфику. Если, работая с зеркалкой, вы по большей части используете видоискатель, время от времени изменяете на экране значения параметров, и эпизодически включая режим «живого вида», то в EOS M вы как бы находитесь в режиме Live View постоянно.

Если вы знакомы с принципами работы беззеркалок, то в этих пояснениях не нашли для себя ничего нового. Они адресованы в первую очередь владельцам зеркалок Canon, которые до сего момент не обращали внимания на беззеркалки как класс, но теперь, возможно, рассматривают EOS M в качестве второй своей камеры.

Последовательно нажимая кнопку INFO, вы перебираете пять вариантов отображения информации на экране. Четыре из них похожи на режим Live View с разным объемом выводимой информации, а пятый (иллюстрация ниже справа) – по сути панель управления параметрами.

Панель управления при полунажатии кнопки спуска исчезает, вы автоматически переходите в режим с отображением живой картинки.

Отметим, что гистограмма может выводиться как в суммарном яркостном варианте, так и раздельно, по каналам RGB (как на иллюстрации слева). Соответствующий выбор вы делаете в меню камеры (причем можно и отключить гистограмму вовсе). При переборе кнопкой INFO используется уже только один вариант – тот, который задан в меню. 

Панель управления у Canon EOS M сразу же активна – нажатия на кнопку Q, как в зеркальных камерах Canon, не требуется. То есть, вы можете сразу же изменять значение активного параметра, выделенного оранжевой рамкой, вращая кольцо навипада. Получается очень оперативно и удобно. Передвижение по пунктам панели управления – кнопками навипада.

Во всех случаях экран Canon EOS M активен в смысле сенсорного управления, вы можете мгновенно выбрать нужный пункт.

Переключение базовых режимов съемки у Canon EOS M получается медленным – относительно такого переключения в зеркалках (поворотом диска). Здесь же вам нужно сначала добраться до пиктограммы режима (навипадом или касанием), после чего открываются экраны выбора режима.

Конечно, есть классический набор экспорежимов P-Av-Tv-M. Сюжетных программ выделено семь – Портрет, Пейзаж, Крупный план, Спорт, Ночной портрет, Съемка с рук ночью и HDR контрового света.

Кроме того, есть и ставший уже привычным по последним зеркальным камерам Canon режим CA (Творческий автоматический). Здесь вам предлагается управлять экспопараметрами и «Атмосферой» съемки (цветовой схемой) через интерфейс, более понятный новичкам – по крайней мере, таковым его считают разработчики.

Вообще-то, идеология Творческого автоматического режима в беззеркальной модели EOS M смотрится более уместной, чем в зеркальной 650D, и уж тем более чем в EOS 60D, где она впервые появилась. Тем не менее, все эти атмосферы, на мой взгляд, воспринимаются как довольно сложные и надуманные. Я не уверен, что термин «Съемка по освещению или сцене» для новичка окажется более понятным, чем «Баланс белого». Или что освоить ввод экспокоррекции в плюс или минус так уж сложнее, чем выбрать в меню пункт «Ярче» или «Темнее». Уж если пользователь осознает самую необходимость сделать снимок светлее, не лучше ли сразу освоить грамотный путь? Если же не осознает, то ему и пункт «Ярче» не нужен – можно получать отличные снимки и на полном автомате в полностью автоматическом «зеленом» режиме А+.

Диапазон чувствительности простирается от ISO 100 до 12800, а с некоторыми ограничениями можно использовать расширение Н (по сути ISO 25600).

Если в меню включена функция «Приоритета светов» (на мой взгляд, весьма полезная, эффективно предотвращающая появление пересвеченных участков на снимках), то значение ISO 100 отключается, минимально возможным становится ISO 200.

Варианты Баланса белого – Авто, Дневной свет (около 5200 Кельвинов), Тень (около 7000К), Облачно (6000К), Лампы накаливания (3200К), Флуоресцентные лампы (4000К), Вспышка и Ручной (установка по образцу). Есть точная подстройка баланса белого (единая для всех пресетов).

Изображение формируется камерой в соответствии с выбранным в данный момент Стилем изображения. Всего таковых стилей десять – Авто, Стандартное, Портрет, Пейзаж, Нейтральное, Точное, Монохромное и три Пользовательских (1–2–3). 

Обратите внимание, что пресета Vivid (яркие, насыщенные цвета) нет. В этом функциональность Canon EOS M аналогична модели EOS 650D.

Для каждого из стилей определяются четыре параметра – Резкость, Контрастность, Насыщенность, Цветовой тон, значения которых можно подстраивать.

В случае Монохрома набор несколько иной – резкость, контрастность, цветовой фильтр и тонирование.

В Canon EOS M предусмотрено три режима автофоскусировки. Во-первых, Распознавание лиц + Слежение. Прикоснулись к экрану, вы тем самым указаваете камере на объект, либо она сама распознала в кадре лицо человека. Далее камера будет фокусироваться на этом объекте при его передвижении в кадре (или если вы двигаете камеру при видеосъемке).

Далее идут два варианта FlexiZone – многоточечный Multi и одноточечный Single. 

Режимы затвора – один из тех немногих параметров, к которым можно адресоваться кнопками навипада (в данной случае Вверх). Помимо обычной покадровой съемки, есть серийная, она же непрерывная, съемка (кадры делаются друг за другом автоматически, пока кнопка спуска затвора удерживается нажатой). Затвор можно активировать дистанционным пультом. Задержка таймера может составлять 2 или 10 секунд, а после задержки может выполняться серия (от 2 до 10 снимков), что задается крайней правой пиктограммой, с буквой С.

Canon EOS M позволяет сохранять снимки в нескольких разрешениях, а также двух степенях сжатия JPEG.
Кроме того, возможна съемка в формате RAW, а также совместная съемка RAW и JPEG – однако с единственным вариантом JPEG, а именно, максимального качество. Неплохо было бы иметь большей свободы в этом моменте.

Функция «Автокоррекция яркости» служит для оптимизации тонового баланса снимков, в первую очередь для высветления самых темных участков. Интенсивность функции можно регулировать – есть три фиксированных величины, а также плюс выключение.

Если включена функция Приоритета светов, то Автокоррекция яркости уже не включается.

Нажатие центральной кнопки навипада Q/SET выводит на экран меню быстрого доступа. Параметры выводятся в столбики слева и справа, а внизу в строку – возможные значения текущего активного параметра. 

Все пиктограммы работают, как сенсорные кнопки, но можно обходиться и традиционными органами управления – кнопками и кольцом навипада.

«Художественные фильтры» представляют собой программные эффекты обработки, радикальным образом изменяющие вид снимков и структуру изображения. Их можно как включать в режиме просмотра, так и применять к уже готовым снимкам. Первый вариант теоретически обеспечивает более высокое качество изображения, зато во втором у вас остаются как исходный снимок, так и обработанный. Примеры работы Художественных фильтров приведем в разделе Режим просмотра и фильтры эффектов.

Для тех параметров, где предусмотрен не только выбор одного из вариантов (на примере – Стиль изображения: Авто, Стандарт и т.д.), но и подстройка (Контрастность, Насыщенность...), работает кнопка INFO, включая ту самую дополнительную подстройку.

Кнопка увеличения масштаба (правая верхняя на задней панели) позволяет увеличивать участок изображения до масштаба 5х или 10х.

Кнопки навипада (либо виртуальные кнопки на сенсорном экране) при этом перемещают выбранную зону по полю кадра.

Те параметры, прямой доступ к которым осуществляется кнопками навипада Вверх и Вниз, выводятся поверх изображения полупрозрачными страницами – режимы затвора (кнопка Вверх), чувствительность ISO (в данном примере назначенная на программируемую кнопку Вниз).

Кнопка Вправо включает ввод экспокоррекци – соответственно, шкала экспосдвига в нижней части экрана активизируется (помечается зелеными уголками, и значение можно изменять кнопками Влево/Вправо или кольцом навипада).

Вернуться к списку обзоров
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
28.09.2020  Как подобрать стойку для освещения: виды и критерии выбора
25.09.2020  Фокусировка на глазах в портретах: насколько она важна и как ее добиться
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте