Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Canon EOS 70D



Параметры, режимы, скорострельность

Во время съемки возможно несколько вариантов вывода информации на монитор Canon 70D, которые перебираются циклически нажатием кнопки INFO. Какие именно из них будут использоваться в этом переборе, определяются в меню. 

Варианта на первый взгляд три, хотя фактически есть еще и четвертый, это вариант «монитор отключен» – полезный, если вы хотите поберечь аккумулятор.

Итак, «Отображение настройки фотоаппарата» – на иллюстрации слева. Выводятся текущие настройки некоторых параметров. Здесь изменить ничего нельзя, отображение пассивное.

Следующий вариант – электронный уровень. Работает по одной координате, отслеживая наклоны камеры влево-вправо вокруг оси объектива. Напомним, что индикация уровня (упрощенная, дискретная, но по сути вполне достаточная) имеется и в оптическом видоискателе камеры.

Наконец, третий, и основной, режим работы монитора назван «Отображением функций съемки» (внизу). 

Изначально экран «Отображение функций съемки» также пассивен. Однако если нажать кнопку Q, либо одноименную пиктограмму в левом нижнем углу сенсорного экрана, то панель активизируется (переходит в режим «экрана быстрого выбора»; я бы скорее назвал его «Панелью управления»), и появляется возможность изменять отображаемые параметры прямо на экране, вращая любой из дисков. 

Для выбора активного параметра используются клавиши навипада, либо кнопки прямого доступа, либо просто пиктограммы сенсорного экрана. Активный параметр выделяется оранжевым цветом. 

В левом верхнем углу отображается текущий режим съемки, в данном случае это приоритет диафрагмы Av. Изменить режим можно только вращением диска режимов, с помощью монитора сделать это нельзя.

В интерфейсе Canon EOS 70D предусмотрена система экранных подсказок (именуемая «Руководством»). Если она включена, то при активизации большинства параметров на экран выводится краткое разъяснение их сути.

Как правило, подсказки очень краткие, иногда даже слишком краткие. Тем не менее, начинающим пользователям они, наверное, будут полезны. 

Через несколько секунд подсказка с экрана исчезает. Точнее говоря, исчезают расширенные подсказки, а полоски с кратким обозначением («Чувствительность ISO» на иллюстрации слева) остаются на экране в любом случае, в том числе при выключенном «Руководстве».

Функция «Приоритета светов» эффективно борется с пересветами и способствует сохранению деталей в самых ярких участках изображения. Когда она включена, на монитор выводится сообщение «D+», а чувствительность ISO 100 становится недоступной, возможный минимум – ISO 200.

Кстати говоря, удобно, что при задании значения ISO можно одним нажатием кнопки INFO включить вариант АUTO-ISO.

Пример работы функции «Приоритет светов».

Яркость неба на нижнем снимке отодвинулась от опасного значения 255, хотя на верхнем снимке она в него упирается, особенно в синем канале. Здесь многие скажут – нужно просто снимать в RAW – и будут отчасти правы. Почему лишь отчасти? Ну есть ведь желающие получать готовый снимок прямо из камеры и не заниматься какими-либо обработками. Их позицию тоже стоит учитывать.

Активный (выделенный рамкой) параметр можно изменять сразу вращением диска управления, а можно, нажав кнопку SET, открыть для него отдельную страницу.

Варианты установки баланса белого таковы – Авто, Дневной свет (около 5200 Кельвинов), Тень (около 7000К), Облачно (6000К), Лампы накаливания (3200К), Флуоресцентные лампы (4000К), Вспышка и Ручной (установка по образцу). Есть точная подстройка ББ (единая для всех пресетов), также можно включить брекетинг по ББ.

Конечно, Canon EOS 70D позволяет вести серийную съемку, когда кадры делаются один за другим автоматически, пока вы удерживаете нажатой кнопку спуска затвора – с двумя вариантами скорости следования кадров.

Кроме того, имеются опция «бесшумной съемки». В реальности до настоящей бесшумности тут далеко, но звук срабатывания затвора плюс зеркала, в обычных режимах у 70D весьма резкий и звонкий, действительно смягчается. Хотя скорострельности при этом снижается, в наших тестах «бесшумной серийной» съемки получилось около 2.7 кадр/сек. 

При обычной, «шумной» серийной съемке в формате RAW+JPEG первые восемь кадров камера сделала со средним междукадровым интервалом 0.14 секунд (не вполне равномерно, от 0.1 до 0.16 секунды), то есть, скорострельность составила 7.14 кадра в секунду, что даже выше заявленной. На последующих снимках скорость сильно снижается.

Если изображение остается неподвижным  включите воспроизведение GIF-анимации в вашем браузере и/или перезагрузите страницу.

При съемке одиночными кадрами в формате JPEG удалось получить междукадровый интервал в среднем на уровне 0.25 секунд (4 кадра/сек). 

Съемка одиночными кадрами в формате RAW+JPEG получается более медленной, междукадровый интервал составил на первых десяти снимках около 0.4 секунды (2.5 кадра/сек), далее снизился до 1.45 секунды.

Во всех случаях была включена программная коррекция искажений объектива. Использовалась карта памяти формата UHS-I.


Изображение формируется камерой в соответствии с выбранным в данный момент Стилем изображения. Всего таковых стилей десять – Авто, Стандартное, Портрет, Пейзаж, Нейтральное, Точное, Монохромное и три Пользовательских (1–2–3). 

Обратите внимание, что пресета Vivid (яркие, насыщенные цвета) нет. Характерный для Canon подход, хотя в целом для индустрии довольно необычный, в большинстве других камер режим с насыщенными цветами имеется, иногда даже белее чем один.

Камера предоставляет достаточную гибкую настройку функциональности различных органов управления , кнопок и дисков.

 

Функция «Автокоррекция яркости» служит для оптимизации тонового баланса снимков. В первую очередь это проявляется как высветление самых темных участков. Интенсивность функции можно регулировать – есть три фиксированных величины, и плюс выключение. 

Если включена функция Приоритет светов, то Автокоррекцию яркости использовать уже нельзя. 

При включении экспобрекетинга проявляется некоторая непоследовательность в системе управления. Мы ведь уже привыкли вводить экспокоррекцию в режиме съемки вращением диска управления, но здесь он, вопреки ожиданиям, изменяет ширину эксповилки. А для экспокоррекции используются клавиши навипада Влево-Вправо.


Режимы съемки

Режимы съемки Canon EOS 70D переключаются поворотом диска. Всего выделено десять режимов – это меньше, чем, например, у младших моделей 100D или 700D (за счет того, что там некоторые из сюжетных программ вынесены на диск отдельными положениями, а в 70D есть лишь одно положение диска SCN для всех них).

«Режимами творческой зоны» Canon называет классические PASM (в данном случае, P-Av-Tv-M), длинные выдержки B (Bulb), а также пользовательский режим С с сохранением настроек.

Зеленая пиктограмма А+ обозначет «Интеллектуальный сценарный режим» (Scene Intelligent Auto), при котором камера сама подбирает оптимальные настройки в соответствии с условиями и объектом съемки. Дальше идет режим Без вспышки, Творческий авторежим СА и группа сюжетных программ SCN (Портрет, Пейзаж, Крупный план, Ночной портрет, Съемка с рук ночью и HDR контрового света). 

Два последних режима из перечисленных – Съемка с рук ночью и HDR контрового света – базируются на том, что камера быстро делает несколько снимков, которые затем автоматически совмещаются для получения результата.

Если в меню включена система помощи (Руководство), то вращение диска режимов сопровождается выводом на экран пояснений о сути текущего режима (как на иллюстрациях).

Режим «HDR контрового света» на первый взгляд реализован неплохо – есть возможность регулировать ширину эксповилки (или поручать это автоматике), выполняется автосовмещение изображений, то есть, съемку можно вести без штатива.

Однако, в режиме HDR запрещен ввод экспокоррекции. Поэтому хотя теневые участки высветляются, яркие могут оставаться пересвеченными, и снимок в целом выглядеть белесым, передержанным. Чтобы этого не происходило, функцию HDR хорошо было бы применять с одновременной экспокоррекцией в минус, но увы.

Более того, запрещено также использование блокировки экспозиции кнопкой [*]. Досадно, что такую реализацию HDR разработчики Canon, в отличие от меня, по-видимому, считают приемлемой, поскольку применяют ее уже в нескольких моделях EOS – 650D, 700D, 100D... Приходится выкручиваться – к счастью, в нашем распоряжении осталась фиксация экспозамера по полунажатию кнопки спуска. Хотя зачастую ее будет недостаточно.

Пример работы функции HDR:

В режимах «базовой» зоны (в первую очередь, в сюжетных программах), возможности управления параметрами съемки ограничиваются. Перестают работать кнопки ISO, тип экспозамера и так далее. Однако определенные возможности контроля сохраняются. Рассмотрим для примера сюжетную программу Портрет.

Здесь используется понятие «Атмосферы съемки». Это понятие комплексное. В едином перечне вариантов есть пункты (Стандартная, Живая, Мягкая и др.), похожие на стили изображения (хотя не идентичные им). Кроме того, есть пункты, относящиеся к цветовому сдвигу (Теплая, Холодная). А есть и попросту экспокоррекция (Ярче, Темнее).

Степень интенсивности «Атмосферы» можно подстраивать (эффект Слабый, Стандартный, Сильный). В случае экспокоррекции (Ярче, Темнее) это будет эквивалентно величине экспосдвига. Для монохромных изображений можно выбрать тон (Черно-Белое, Синее или Сепия). 

Следующий доступный параметр называется «Съемка по освещению или сцене». На иллюстрациях включен вариант «Облачно», и если мы посмотрим еще и другие варианты – Дневной свет, Лампы накаливания – то поймем, что речь идет не о чем ином, как о Балансе белого.

Вообще говоря, на мой взгляд, вся эта система освещений и атмосфер выглядит несколько сложной и надуманной. Конечно, задумана-то она была, чтобы помочь начинающему фотографу. Но я не уверен, что термин «Съемка по освещению или сцене» окажется более интуитивно понятным, чем «Баланс белого». Или что освоить грамотное, с точки зрения принятой в фотосообществе терминологии, действие – ввести экспокоррекцию в плюс или минус – так уж сложнее, чем выбрать в меню пункт «Ярче» или «Темнее». Уж коли пользователь осознает самую необходимость сделать снимок светлее, не лучше ли сразу освоить грамотный путь? Если же не осознает, то ему и пункт «Ярче» не нужен – можно получать отличные снимки и на полном автомате в «Зеленом» режиме.

Творческий авторежим CA дает чуть больше возможностей по управлению параметрами, чем сюжетные программы. 

Первая параметр (верхняя строка соответствующего экранного меню, на иллюстрации «Теплая») – это уже знакомая нам «Атмосфера». Параметр «Размытый фон» (с пятью отметками по шкале Размытый/Четкий) – подразумевает, конечно, диафрагму. Заметим, что управления выдержкой здесь нет.

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

25.09.2020  Фокусировка на глазах в портретах: насколько она важна и как ее добиться
24.09.2020  Fujifilm Instax Square SQ1
17.09.2020  Первый взгляд на новые объективы серии Z: Nikon Z 14-24mm f/2.8 S и Z 50mm f/1.2 S
14.09.2020  Китовый объектив. За и против.
10.09.2020  Сравнение линеек объективов для полнокадровых беззеркалок
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте