В тестах и обзорах зеркальных фотоаппаратов часто приводятся снимки, сделанные с различными объективами. Результаты, соответственно, совершенно различны. Надо сказать, что немногие объективы, даже профессиональной L-серии, способны в достаточной степени соответствовать разрешению 20-мегапиксельной матрицы. В итоге тестирование аппаратов в этом плане имеет мало смысла, так как оно превращается в большей степени в тестирование используемых объективов. Другое дело – тестирование аппаратов с несменной оптикой, в этом случае, безусловно, тест на разрешение имеет весьма важное значение.
В нашем случае фотоаппарат Canon EOS 6D имеет в комплекте объектив Canon EF 24-105mm f/4L IS USM. Объектив выпускается достаточно давно, является одним из самых популярных благодаря своей универсальности, широкому диапазону фокусных расстояний, неплохому оптическому качеству и наличию стабилизатора изображения. Тем не менее, создавался он в те годы, когда максимальное количество мегапикселей сенсоров не превышало 8-10. Разрешение зум-объектива с достаточно большим диапазоном ФР, увы, никак не является его сильной стороной, и тестировать с ним современный зеркальный аппарат с матрицей 20 Мп в плане исследования разрешения особого смысла не имеет.
Шумы
Уровень шума фотоаппарата является одним из важнейших параметров, определяющих уровень его возможностей. В Canon EOS 6D использована новая матрица, нигде ранее не использовавшаяся. По заявлению производителя, использование этой матрицы позволило уменьшить уровень шума и добиться результатов, лучших, чем в Canon 5D Mark III. Попробуем в наших тестовых снимках оценить этот параметр, и провести сравнение с 5D Mark III.
Для теста будем использовать следующее изображение (фото 36), а также реальные съемки в условиях низкого освещения.
Фото 36
Фрагмент изображения (полноразмер доступен по клику):
6D
5D Mark III
Фото 37. ISO 200
Фото 38
Фото 39. ISO 2000
Фото 40
Фото 41. ISO 4000
Фото 42
Фото 43. ISO 6400
Фото 44
Фото 45. ISO 8000
Фото 46
Фото 47. ISO 12800
Фото 48
Работа системы шумоподавления
6D
5D Mark III
Фото 49. Шумоподавление отключено, ISO 6400
Фото 50
Фото 51. Шумоподавление слабое, ISO 6400
Фото 52
Фото 53. Шумоподавление стандартное, ISO 6400
Фото 54
Фото 55. Шумоподавление сильное, ISO 6400
Фото 56
Результаты съемок при высоких значениях ISO показали действительно хорошую работу Canon EOS 6D. Хотя, признаюсь, я ожидал все же более существенной разницы в этом плане с Canon 5D Mark III, которым пользуюсь года два. Тем не менее, разница заметна. Но все же согласимся, что трудно ожидать большого прорыва в этом плане от аппарата, который выпущен всего через несколько месяцев после своего «старшего брата», да еще с использованием того же процессора. Тем не менее, рабочими значением ISO можно уверенно считать значения 3200-4000. При ISO 6400 Canon EOS 6D ведет себя вполне достойно, но несколько снижается разрешение. При ISO 8000-12800 наблюдается заметная деградация цвета, разрешение падает еще больше. Снимки при более высокой чувствительности годятся разве что для печати размером 10х15 см, да для размещения в сети в небольшом формате.
Шумоподавление при высоких значениях ISO работает вполне корректно. Пожалуй, только установка «Сильное» заметно «замыливает» изображение.
Несколько тестовых снимков в условиях низкого освещения, шумопонижение выключено (фото 57-59):
Фото 57. 1/5 с, f 4, ISO 6400
Фото 58. 1/5 с, f 4, ISO 6400
Фото 59. 1/20 с, f 4, ISO 6400
Динамический диапазон – также один из важных параметров фотоаппарата, определяющий его способность передавать детали в наиболее светлых и темных областях изображения.
Тестовые лаборатории нередко используют различные методики для исследования данного параметра. Мы воспользуемся данными DxOMark – для сравнения двух фотоаппаратов это вполне приемлемый вариант.
1. Canon EOS 6D
2. Canon EOS 5D Mark III
Как видим, и здесь Canon 5D Mark III несколько уступает 6D. Хотя следует отметить, что в обоих случаях результаты достаточно средние.
Посмотрим, как снимает Canon EOS 6D в жестких условиях контрового освещения.
Фото 60. Сюжетный режим «Пейзаж», 1/200с, f 14, ISO 100.
Фото 61. Режим «HDR Контрового света», установка «Авто».
Фото 62. Сюжетный режим «Пейзаж», 1/125с, f 11, ISO 100.
Фото 63. Режим «HDR Контрового света», установка «Авто».
Фото 64. Режим «Av», 1/800с, f 10, ISO 250.
Фото 65. Режим «HDR Контрового света», установка «Авто».
Как видим на приведенных снимках, режим HDR расширяет динамический диапазон, улучшая проработку деталей, как в тенях, так и в ярких участках изображения.