Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Canon EOS 500D



Режимы

Большинство зеркалок начального и среднего уровня (даже пожалуй, все) предлагают набор автоматических съемочных режимов. Конечно, есть таковые и у EOS 500D. Обычно их называют режимами «для любителей», или даже «для чайников», но я считаю неправильным относиться к ним столь пренебрежительно. Сюжетные программы можно рассматривать как пресеты, готовые наборы настроек, и их вполне может использовать и вдумчивый продвинутый фотограф.

Допустим, ты можешь переключаться между пресетом Пейзаж, в котором установлен повышенный контраст и цветонасыщенность (хотя нет возможности крутить экспокоррекцию или баланс белого), и режимом приоритета диафрагмы А, где у тебя все настройки доступны. Допустим, гуляешь по интересному городу, и нужно сделать «творческий кадр» – бах, переключил на «А», обеспечил желаемую ГРИП (глубину резко изображаемого пространства), ввел экспокоррекцию и сделал снимок, а потом опять вернул на Пейзаж и снимаешь на автомате, с большим ГРИПом, подходящим для съемки архитектуры.

Итак, на диск режимов вынесены следующие сюжетные программы: Портрет, Пейзаж, Макро, Спорт, Ночной портрет и Вспышка выключена (кстати, вспышка при работе с сюжетами выпрыгивает автоматически, а в «творческой зоне», о которой чуть дальше – нет, так что «неподнятие» вспышки кнопкой уже является указанием для камеры снимать без вспышки).

Сюжетные программы работают нормально и предсказуемо – Пейзаж поджимает диафрагму, Спорт укорачивает выдержку, и так далее. Как всегда у зеркалок, для полноценной макросъемки нужен специальный объектив, однако и у тестируемого объектива 18-55 обнаруживаем очень неплохие макровозможности. Он фокусируется сантиметров с десяти от передней линзы – даже в телеположении! – при этом диагональ кадра составляет порядка 6 см.

Дабы закончить разговор о сюжетных программах, заметим: они имеются практически во всех непрофессиональных моделях, однако насколько при их включении ограничиваются возможности ручного вмешательства в съемку – у разных производителей сделано по-разному. В одних камерах включением сюжетной программы ты лишь включаешь соответствующий набор установок, а дальше можешь практически все параметры изменять вручную. В других моделях набор доступных регулировок ограничен. У EOS 500D ограничено вообще все – баланс белого не поменяешь, нельзя ввести даже экспокоррекцию... На мой взгляд, это перебор; однако для самых начинающих такой подход может оказаться подходящим – да, быть может, получится не лучший снимок, который был бы возможен в данных условиях, но хотя бы некий (минимальный) уровень качества будет как бы гарантирован. «Чайник» хотя бы не сможет радикально испортить снимок.

Конечно, у EOS 500D имеются режимы ручные и полу-автоматические – для тех, кто хочет большего контроля над съемочными параметрами. Canon называет эту группу режимов «творческой зоной», куда причислены классические PASM, а также «A-DEP» (автоглубина резкости), которая обеспечивает глубину резкости, покрывающую обнаруженные в кадре системой автофокуса объекты – от ближайшего до самого дальнего.

В «Творческой зоне» можно задавать чувствительность (восемь позиций от ISO 100 до 12800). Кстати, в режимах РAS (но не M) чувствительность при установке на AUTO тоже подстраивается автоматикой камеры, в диапазоне до ISO 1600, что отображается на мониторе вместе с экспопарой.

Для баланса белого имеются семь пресетов, плюс Авто-ББ и установка По образцу. Есть прецизионная подстройка баланса белого (раздельная для каждого из вариантов).

Система автофокусировки – девятиточечная, с одним крестовым датчиком в центре. Возможны три типа автофокуса (одиночный кадр, AI Focus и AI Servo). Среди четырех типов экспозамера есть и точечный (4% площади), что оценят опытные фотографы.

Любопытен режим Creative Auto (обозначен на диске как CA). Как можно догадаться из названия, это некий компромиссный, промежуточный, вариант между полным автоматом (зеленым прямоугольником) и «творческой зоной». Он ориентирован на любителей, которые уже переросли режим полного автомата, и позволяет изменять несколько ключевых параметров с помощью монитора. Наглядная система из двух движковых регуляторов служит для изменения диафрагмы и экспокоррекции (камера называет их «Фон» и «Экспозиция» соответственно).

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте