Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Управлять реальностью изображения

21.02.2013

Об авторе.

Сергей Михалюк – профессиональный фотограф,
преподаватель танцевального джаз-модерна,
лауреат
международных конкурсов.

Проводит мастер-классы и тренинг-семинары для 
танцоров, хореографов, фотографов-практиков и фотографов-педагогов.

У Сергея более 15 лет педагогической деятельности в различных странах мира, где он синтезировал и совершенствовал понимание Образа.

Вся жизнь Сергея – служение современному искусству.


Цель художественной фотографии – не отражение действительности как таковой.

Художественная фотография – это возможность рассказать о Самом Себе всеми мыслимыми и немыслимыми способами, умело применяя и нарушая законы фотографии. И одним из таких способов – возможно, самым важным – является Образ!

Современный мир, как и мир мистический, просто "кишит" теми самыми образами. Гномы, эльфы, приведения, ведьмы, врачи, крутые парни и так далее. Однако существуют образы, конкретное название которым дать просто невозможно. В силу того, что не все искусство поддается описанию и объяснению.

Как художник тщательно подбирает кисти для написания картины, так и фотограф должен знать и умело применять все технические особенности своей любимой камеры, особенно когда речь идёт не просто о фиксации объектов в пространстве.

Мастер, держащий в руках фотоаппарат, подключает к ней знание, волю и сердце!

Не существует такого понятия, как «идеальный кадр». Цель и замысел (художественный образ) определяют, каким он станет. А наличие резкости, фокуса и правильной экспозиции совсем не обязательно, когда речь идёт о художественности. Совершенная, сделанная на пять с плюсом с технической точки зрения, фотография может оказаться весьма скучным для просмотра занятием.

Решайтесь на смелые, решительные и совершенно необдуманные снимки. Именно они в дальнейшем определят и ваш уровень, и творческий путь. Позвольте оказать влияние на изображение чему-то неподвластному нашему пониманию и контролю.

Один из таких способов – мультиэкспозиция. Это многократная экспозиция одного и того же кадра. Матрица экспонируется несколько раз. Особенно хорошо её использовать, когда нужно обозначить движение в кадре (танец, спорт, йога)... А также придать изображению мистический оттенок, тайну и действие.


Нерезкость (расфокус) вынуждает не только видеть и рассматривать формы кадра. Такая композиция вовлекает в процесс чувствования и заставляет пробудиться воображение смотрящего.

Парадоксально, но чтобы более наглядно проверить оптику, можно посмотреть, как она рисует именно смазанную картинку.

Шевелёнка – это вздрагивание, вздергивание камеры. Такие изображения добавляют драматизма и даже некого беспокойства. Они словно дышат, одновременно включая в себя связь видимого и невидимого.


Зум-эффект – фотографический эффект, достигаемый путём изменения фокусного расстояния в процессе экспозиции кадра. Снимки, сделанные с применением этого эффекта, очень сильно выделяют небольшую область в центре кадра. При их просмотре наблюдателю кажется, что он с большой скоростью приближается, или удаляется, от объекта в центре.

Важно всегда помнить, что сознательно применяя те или иные технические способы при фотографировании, мы должны опираться на конкретную идею и Образ!


Про оптику я бы сказал так: набор линз между камерой и объектами сьёмки. Объектив не просто пропускает через себя свет. Он пропускает ваше видение ситуации, ваши чувства. Это глаза, в которых отражается только ваша реальность!

Сама камера – не просто устройство, фиксирующее изображение. Ваша камера – мозг, инструмент разума и сердца. И поэтому нажимайте на кнопку лишь тогда, когда почувствовали картинку. Когда уже начали жить сами в том изображении. Когда стали с ним одним целым. В восточных единоборствах учат делать быстрый вдох и долгий продолжительный выдох, в процессе которого нужно будет нанести тот самый решающий удар. Удар – или щелчок затвора – после которого ваше изображение проявит свет и заживёт собственной жизнью. Жизнью чувств. Особенно когда мы говорим о художественной фотографии.

Мне в моей фотографической практике помогала мысль, что настоящий художник нарисует достойную картину самым обычным углём.

Шедевры не рождаются камерой. Они рождаются сумасшедшей Верой и мечтой человека! Они рождаются нашим сердцем. И там, где тысячи не увидят ничего, талант увидит идею. Именно это и отличало всегда гениев. Они даже в самых заурядных формах и моментах жизни способны были разглядеть нечто особенное. Потому что этим особенным были они сами!

Автор: Сергей Михалюк

Вернуться к списку статей
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

24.02.2020  Лучшие камеры для подводной съемки
21.02.2020  Топ камер для уличной фотографии
18.02.2020  Лучшие объективы для полнокадровых беззеркальных камер Sony
16.02.2020  Все, что нужно знать об астрофотографии
15.02.2020  Лучшие объективы для APS-C камер Sony
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте