Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Объектив для путешествия - советы начинающим

18.10.2012

Об авторе.
Павел Соболев – участник нашего форума под ником Павел. 
Ему 43 года, фотографией увлекается последние восемь лет. Основные интересы и направления съёмки – городской и природный пейзажи. С удовольствием предоставляем ему слово!


В продолжение статьи «Чем фотографируют в Европе. Наблюдения и размышления» я хотел бы рассказать о маленьких «открытиях», которые сделал для себя во время путешествия, а также поделиться советами, которые я получил от различных фотографов.

Снимая в путешествии, мы сталкиваемся со многими ограничениями. Во-первых, это ограничения по весу, на своём горбу студийное оборудование по горам не понесёшь, а также и по объёму – груз должен быть удобен в переноске, в транспортировке и так далее. 

Во-вторых, есть ограничения по времени. Ну не получается совершить настолько длительную поездку, чтобы за целую неделю сделать пять кадров, находясь «в засаде» и выжидая, когда солнце станет в оптимальную точку и облачко красивой конфигурации попадет в кадр. Да и не все мы снимаем так, чтобы потом эти пять кадров продать за великие тысячи. Снимать приходится много, благо есть что, причем в условиях, зачастую далёких от оптимальных. Есть кадры, которые «сама жизнь нам преподносит» – такие кадры ждать не могут – нужно вскинуть камеру и снять. 

Немного о своей аппаратуре. Я многие годы снимал ультразумом, потому что считал, что мне очень важен большо диапазон фокусных расстояний – от широкого угла до «далёкого» теле, а объектив с такими свойствами для зеркалки ещё не сделали (наверное, никогда и не сделают), да и я его ни физически, ни по деньгам использовать не смогу. Я очень переживал о том, как же можно снимать, особенно в путешествии, без телевика. 

Когда я купил зеркальную камеру (Nikon D7000), то купил её с ультразум-объективом Tamron 18-270 VC PZD. Плохого про него сказать ничего не могу, но что такое хороший объектив, я понял только после покупки Sigma 17-50mm F2.8 EX DC OS HSM (хотя много снимал чужим Nikon 24-70/2.8, так что опыт съёмки хорошими объективами у меня есть). Честно говоря, я очень боялся остаться без телевика, используя 17-50 (это соответствует 23-75 мм для полного кадра), поэтому был твёрдо настроен купить не смертельно дорогой, но вполне приличный телевик Nikon 70-300 VR. Однако поездка и так потребовала расходов, так что в итоге я поехал со светосильным штатником в качестве основного, ну и взял Тамрон на случай, если очень понадобится телевик. 

Так вот, с учётом того, что, большинство кадров у меня стандартно бывают пейзажными, объектива Sigma 17-50мм мне хватало в 95% случаев – как при «подсматривании» за каким-либо сюжетом...

... так и при фотографировании павлинов в замковом парке...

...и при съемке моих любимых вывесок на уровне второго-третьего этажа: 

Остро не хватало телевика лишь в 1-2% случаев. Например, в Мюнхене, да и в некоторых других городках, на ратушах стоят интересные часы, в которых при бое курантов, обычно в полдень, происходит какое-то действие, движение фигурок, вплоть до кукольных миниспектаклей (здесь вырезано 10% из центра кадра, по клику открывается изображение в большем масштабе)...

...или при съёмке оленей в леске (вырезано максимум 10% из центра кадра):

В обоих случаях я ставил, конечно, и телевик Tamron 18-270. Здесь его применение было обоснованным (вырезано 60% из центра кадра): 

Хотя качество изображения не блестящее – потому что и сам объектив не идеален, да и освещение было не лучшим (всё снято на максимальном зуме 270 мм, что в переводе на полный кадр составляет 405 экв.мм). 

Честно говоря, в большинстве случаев мне не нужен был и более широкий угол. Поэтому покупка широкоугольного объектива (я рассматривал Tokina AF 11-16mm f/2.8 AT-X Pro DX) откладывается на неопределённое время. Я также решил немного погодить с покупкой телевика, а взять Nikon 85mm/1.8, хотя очень смущает, что там нет стабилизатора изображения. Всё таки, 85 мм на кропе будет около 130 экв.мм, и начит, выдержки должны быть не длиннее 1/160c, а ещё лучше 1/200c. 

Подумываю и о приобретении «рыбьего глаза» Samyang 8mm/3.5, так как я много снимаю пейзажей, как природных, так и городских, в церквях, в залах, а там угол обзора 180 градусов не помешает. Иногда бывает интересен и сам эффект искажения.

Вот такие соображения. Думаю, что многим новичкам, которые обязательно смотрят, «а чем же снимают другие», мои наблюдения будут интересны. Быть может, кто-то избавится от боязни остаться без телеугла – это оказалось совсем не страшно и почти безболезненно. 

Могу дать ещё несколько советиков, для снимающих в путешествии. 

1. Если вы обладатель достаточно современной камеры, не стоит смертельно бояться высоких ISO, особенно если вам не нужны сверхбольшие фотографии профессионального качества – современные матрицы-процессоры справляются с этим весьма успешно (тут нужно, конечно, знать свою камеру, знать, до какого ISO можно подняться без особого ущерба – естественно, чувство меры никто не отменял). Например, следующие два снимка сделаны при ISO 2500 и ISO 2800:

2. Когда проводите городскую съёмку, не ограничивайтесь фотографиями только интересных зданий и сооружений, фонтанов и площадей. Снимайте также старинные люки, интересные окна, цветы, какие-то сюжетные картинки, интересные ручки и другие мелочи. 

Это разнообразит скучную череду зданий. Не стоит пугаться и толп людей (главное, чтобы они не закрывали обзор к основному объекту) – люди оживляют город.

3. Для съёмки «макро» в путешествии не обязательно покупать и таскать очень дорогие, достаточно тяжёлые макрообъективы. Если Вы новичок и цели съёмки любительские, то вполне можно попробовать использовать другие объективы (желательно, конечно, получше). Такого увеличения, как у настоящих макрообъективов, не получится, но главное, что нормальный любительский результат получить можно – следующий снимок сделан объективом Sigma 17-50mm F2.8 EX DC OS HSM на 50 мм:

4. У того, что я скажу далее, имеется небольшая предыстория. У меня есть знакомый, который когда-то учился в фотографическом техникуме в Ленинграде. Он и работал немного фотографом, и снимал в студии, и был немного фоторепортёром. Сейчас это в прошлом, но любительски и для «рабочих целей» он снимает и по сегодняшний день. Так вот, смотря мои фотографии (а я часто с ним советуюсь, демонстрирую своё «фототворчество»), он мне сказал: «Паша, ты часто печатаешь фотографии?» (и действительно, я печатаю 0.01% от своих фотографий). «Нет, ты смотришь фотографии на мониторе компьютера, на телевизоре. А мониторы и телевизоры – это горизонтальные прямоугольники, на них лучше смотрятся горизонтальные фотографии. Вертикальные получаются очень мелко и их невозможно нормально оценить и рассмотреть. Старайся снимать больше горизонтальных кадров». С тех пор я держу это в уме. Если раньше у меня было 60% вертикальных кадров, то сегодня уже 60% горизонтальных. Привычка, конечно, страшная сила, да и все каноны компоновки кадра говорят, что вертикальные объекты лучше снимать вертикально. Но… эти каноны справедливы больше для печатных фотографий. Для примера:

(По клику открывается снимок в большем масштабе).

5. Рискуя показаться банальным, все же скажу – я всегда в поездки беру с собой штатив. Не пренебрегайте штативом, если есть возможность его использовать. Как бы хорошо ни получались кадры на высоких ISO, всегда найдутся ситуации, когда придётся ставить такие ISO, которые приведут к плачевным результатам. Кроме того, сами понимаете, что лучшее качество фотографии – на минимальном для камеры ISO. И пусть я использую штатив для 30 кадров из 20000, все равно таскаю его с собой через полмира (клик!):

Сейчас есть много не очень тяжёлых, не очень дорогих, при том вполне приличных штативов.

6. Еще одна «умная» вещь – снимайте яркие кадры. Даже если в кадре нет ничего интересного, да и камера посредственная, кадры с красивыми и яркими красками будет смотреться довольно выигрышно и привлекать внимание (клик!).


Всем удачи в фотографировании! 

Примечание автора. 
Все фотографии приведены без обработки (только кроп и ресайз в фотошопе, при ресайзе на некоторых снимках поднята контурная резкость ) из внутрикамерного JPEG. 

Автор: Павел Соболев

Вернуться к списку статей
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте