03.10.2012
Примечание Onfoto.Ru:
Эта статья была первоначально опубликована на форуме нашего сайта. Мы дословно копируем ее сюда с разрешения автора. Оригинальный топик с обсуждением можно найти здесь.
Приветствую всех, кто является владельцем Olympus Pen, так же тех, кто хочет его приобрести, ну и всех остальных тоже :)
Наконец то произошло неизбежное: Пен стал моим (+Zuiko 14-42). Почему неизбежное? Объясняю:
1. I HATE DSLR. POINT
2. Такой фотоаппарат я ждал годы
Мои взгляды на то, какая камера мне нужна, оформились со временем и опытом вот в эти два пункта. И когда это произошло, осталось решить чисто тех. проблему: что и за сколько. перещупал в этой теме все, что у нас лежит на прилавках (кроме Лейки, цена знаете ли...). Панасоники отпали по полной невозможности к ним у нас что-либо купить/заказать и неимоверной дороговизне оптики. Самсунги по той же причине. Остались Pen и Nex3. Поначалу склонялся к Нексу, но цена и штатная вспышка, вернее ее безальтернативность, как то напрягли. И тут одна сеть магазинов стала распродавать свои последние демо-витринные экземпляры Olympus E-P1 по вменяемой цене. Еле успел по телефону забронировать последний!!! в нашем городе (еще один остался в другом за 200 км. и все).
Свои первые впечатления решил разделить на три части:
1. Что радует
2. Что не критично
3. Что расстроило
Так я думаю будет точнее и понятнее. На этом сайте Дмитрий сделал прекрасный и детальный разбор этой модели. Поэтому я позволю себе немного отдаться своим эмоциям и комплексам в оценках.
Ну, а кто хочет полной объективности и беспристрастности, тем сюда:
http://www.onfoto.ru/review/Olympus-Pen-E-P1/57.html
Итак.
1. Что радует:
1.1. Стиль и качество изготовления можно назвать гламурно-эксклюзивным. Взяв в руки сие творение, я влюбился в него сразу и навсегда. Владеть Пеном Е-Р1 - значит получать эстетическое удовольствие просто от самого факта владения. Заметил, что частенько беру его в руки, так просто, потрогать...
1.2. Удобство управления и очень приличный набор функций в вообщем то любительской камере. Фишка олимпуса однако.
1.3. Тот самый размер, за который я готов закрыть глаза на шипы и колючки этого маленького чуда.
1.4. Качество того, ради чего он сделан - фотографий. Благодаря новому процессору и фильтрам Е-Р1 демонстрирует отличную детализацию. Отдельное "УРА!" фирменной олимпусовской цветопередаче. Что в реале - то и на снимке.
1.5. Звук при видеозаписи стереофонический. Для меня это важно.
2. Что некритично:
2.1. Скорость фокусировки и сам "процесс". Да, таки наведение на резкость происходит на три "вжика" - вперед/назад/стоп-фикс. У панасов все быстрее и бесшумнее. Однако для себя проблемы не увидел. Пули в полете не снимаю, а того, что есть - хватает.
2.2. Нет вспышки. Вспышки нет. Может быть это и правильно. Купить нормальную и не мучиться с "пукалкой". В любом случае я лучше уберу шумы от высоких исо в редакторе, чем выброшу безнадежно испорченные кадры.
2.3. А батарейка могла бы быть и получше. Придется со временем докупать вторую. Хотя может я ее еще не раскочегарил как следует.
2.4. "Панораму" даже моя мыльница склеивала. Про Nex молчу. А тут нужен комп, олимпус-мастер...Ладно, будем считать, что внутрикамерная обработка RAW и неплохой JPEG-овский редактор загладили это недоразумение.
2.5. Экран. В принципе к нему претензий нет. Кроме одной: на солнце ничего не видно. Поэтому проблема то ли в нем, то ли в отсутствии видоискателя.
3. Что расстроило:
3.1. Слишком большая зона фокусировки - ГРИП то бишь. И нет надежды, что это вылечится прошивками. К сожалению Олимпус не практикует такие кардинальные апдейты. Новое - в новом. "Боке" мне тоже показалось каким то грязноватым, в смысле хотелось бы большего "размытия".
3.2. Видео. Вот где у Пена главная засада. Во первых пишет гигантскими файлами с ограничением 2 Гб. Во вторых в идиотском формате AVI MOTION JPEG, который нужно конвертировать для DVD-плеера. В третьих при зуммировании записывается, причем весьма громко, преомерзительнейший скрип сопрягаемых деталей штатного кита, качество изготовления которого, кстати, весьма низкое (у меня при изменении фокусного он рывком проскакивает в одном месте). У NEX3 качество штатной оптики не лучше, но в этом пункте он выглядит как эталон: стандартное HD в MP4 без лимита. Вот это я понимаю. При недостаточном освещении запись довольно шумная (но это и у видеокамер за штуку зелени бывает). Особой разницы между HD - SD не увидел на мониторе. Наверно диагональ нужна поболе.
3.3. Шумы. Уф-ффф...При недостаточной освещенности - это еще ладно, но днем при ISO200 в тенях вылавливать "это"...вообщем не ожидал. С другой стороны шумодав не мылит. Хоть это как-то утешает. На олимпусовском форуме я видел технически безупречные (без артефактов) снимки с Пена, сделанные профи на "цайссах", значит все не так уж и плохо. В другом форуме натолкнулся на жалобы владельцев К-20, тоже шумы с исо200...это я так, для самоуспокоения...
3.4. Автофокус не подсвечивается. При недостатке света это делает почти невозможной работу с пыхой, поскольку нет авто (а его частенько таки нет, фокус "не цепкий") - нет вспышки. Приходится наводится вручную. А делать это без видоискателя в полутьме "по экранчику" - задачка еще та. Грустно.
Поскольку у E-P1 нет вспышки, хочу эту тему осветить поподробнее. После покупки сразу стал искать варианты. Подставы не ожидал, а стало быть она и получилась. Штатной к Пену считается FL-14. Красивая и стильная, но стоимость в 191 евро заставила меня как то заскучать. Так как брать за такую сумму просто "штатную" глупо. К тому же почти проф. FL- 36 дороже всего на 70 евров (но там уже дисплей с подсветкой, режим съемки на очень коротких выдержках - SUPER FP, поворотная голова само собой). Пофотил я ей в магазине "отраженным" от потолка - сказка. Цена для меня тоже волшебная. Как вариант, попробовал какой-то универсальный пленочный Metz за 40 евриков (по центральному контакту - тупо так). Все кадры были надежно и качественно убиты. Чудес не бывает. В итоге купил Metz 28 AF-3O, спец. заточенный под олик. А подстава в том, что этот Метц конструктивно вынесен сильно вверх и как следствие: невозможно снимать на открытой диафрагме в упор (снизу остается неподсвеченная полоса). Приходится поджимать с 3.5 до 4.0/4.5 и больше, подстраивая "фокусное" к дистанции. Вообщем классика про скупого.
Хочу еще поведать о "тенях прошлого" :)
Внимательно осмотрев резьбу на ZUIKO (f-40.5), почуял археологический интерес. Пришлось лезть на антресоли за блендами и фильтрами от своего пленочного "Киева", вернее от его объектива "Юпитер-8М". Ха. Все встало без вопросов. На фильтрах совпал даже шаг резьбы. В центр. фотомагазине, кстати, не оказалось нужного калибра. Еще один "привет" от олимпуса своим избирателям. Но, недолго музыка играла, недолго "м а л ш и к" танцевал. С надетой советской блендой Пен выглядел довольно хищно и агрессивно. Каково же было разочарование, когда обнаружил, что этот спойлер купирует кадр по краям, а накрученный "ультрафиолет" не дает сложить хоботок в походное положение. Со вздохом пришлось расстаться с иллюзиями...
Ну вот пока все, что собрал по Пену. Если что новенькое будет - выложу, так же милости просим других к обмену опытом.
В заключении могу лишь сказать, что ни разу не пожалел о покупке. Настолько не пожалел, что с удовольствием куплю и E-P2, если их начнут так же с витрин распродавать. Как ни крути, а аксессуарный порт, ЭВИ и полностью мануальные режимы видео - это сила.
Вот нащелкал на первый раз в JPEG-е:
Арт - Фильтр "ПИНХОЛ":
Версия прошивки была 1.1 - корпус и объектив. Перепрошил корпус до последней 1.4. Сама процедура проста и удобна. Можно через олимпус-мастер, можно скачать отдельную программку- "апдейтер" с оф.сайта (так я и поступил). Особых изменений в работе не заметил, хотя вроде автофокус обещали пошустрее. Поддержка оптики добавилась, но для меня это пока не актуально.
Еще хочу добавить, что при использовании арт-фильтров начинает подтормаживать "лив-вью", на некоторых довольно сильно.
Арт - Фильтр "Мягкий Фокус":
Еще одно открытие: при портретной съемке на "Метце" нет "красных глаз". По опыту знаю, что все эти режимчики с "предвспышками" убирают скорее не красные зрачки, а рубят сам кадр. "Объект" начинает моргать, нервничать, менять позу раньше времени...Я вообще отказался им пользоваться и все делал исключительно в редакторе. А тут такая приятность. :-)
О программном обеспечении.
Олимпус поставляет в комплекте с камерой два редактора.
1. Olympus Master - основной рабочий инструмент для обработки JPEG и RAW форматов.
2. Olympus Studio - расширенный вариант "мастера". К сожалению предлагается триальная версия на 30 дней. Но эта проблема легко решается через "варезные" сайты.
На олимпусовских форумах мне часто приходилось встречать фразы типа: "ненавижу Olympus Master", "это самая неудобная программа", "пользоваться ей невозможно" и т.п. Поэтому пробовать ее начал с некоторым предубеждением. И как оказалось, совершенно напрасно. Программа - просто замечательная. Все осваивается интуитивно и быстро. Интерфейс логичен и понятен, через час работы - как родной. Поработав пару дней, понял, что мой прежний редактор, которым пользовался последние годы, пора отправлять на пенсию.
Попробовав обе программы, выбрал для себя основным "накрученный" вариант: "Studio", как более заточенный для работы с RAW. "Студия" имеет расширенный набор инструментов, "мастер" - это по сути усеченная фри-версия "Студии", но при этом обеспечивающая все основные функции редактирования.
Еще одно наблюдение: Pen стабильно демонстрирует тенденцию к переэкспонированию (снимки получаются чуть светлее), если снимать на улице днем. Когда RAW - не имеет значения, т.к. все равно приходится прокручивать через редактор и эта проблемка решается за пару секунд. Но если JPEG, а смысл его использования, для меня лично, в быстроте "на выход" большого объема снимков, когда лень или просто нет времени возиться с многочисленными ползунками, то тогда не лишне задействовать экспобрекетинг в - 0.3/1.0 EV.
Отдельной похвалы заслуживает работа ББ (в т.ч. и в авто). Все выставляется корректно.
Уровнемер (работает в двух плоскостях) - превосходен. Конец заваленным горизонтам.
Дополнение "По Вспышке": Разобрался с неподсвеченной полосой при полностью открытой диафрагме. Оказывается в комплекте к Metz-у были дополнительные корректоры на лампу, просто очень хитро спрятанные в упаковке (уф, хорошо, что не выкинул). Две насадки - "широкоугольная" и "теле" (нужно еще выставить соответствующий режим в самом устройстве) решили все проблемы. Вспышка просто превосходна и еще раз повторюсь: "красных глаз" вообще нет. Обалдеть.
Стабилизатор.
В Pen-е он выше всяких похвал. Ставлю 5+. Вот пример съемки "с рук" (без всяких прижатий к щеке и т.п.) на ISO 200 с выдержкой примерно 1.6 сек. !!! В момент срабатывания из тушки раздается ощутимый "стрекот". Не знаю, так оно и должно быть или нет, но у меня так.
RAW (.ORF)
Панорама
Накопившиеся Дополнения.
- По шумам: Тема просто неисчерпаема. Главное, что я выяснил: ШУМЫ МОГУТ БЫТЬ НА ВСЕХ ISO. Поскольку на форумных ветках для Pen-а я не смог уяснить суть проблемы (там либо фаны, либо хулители, либо дилетанты), пришлось смотреть по Е-620 (матрица и проц. одинаковые). Единственное, что понял, вероятно существует некое пороговое значение для минимального кол-ва фотонов, освещающих сенсор. Если оно не превышено, все - капец. Никаким ISO уже ничего не сделать. Даже в солнечную погоду на самых низких значениях зернит неслабо в тенях. На 800 при других условиях пристойнее картинка. Вообщем это так и с этим приходится жить. Особенности 2х-кропа однако.
- Очень понравился внутрикамерный JPEG. Настолько, что стал им пользоваться довольно часто. В 80-90% случаев не требует постобработки (не забываем пользоваться "сюжетами"). Сейчас остановился на следующем раскладе: если для души и чтоб просто и быстро - JPEG, если что-то с художественными претензиями или вдруг найдет зуд попроявлять или повоображать себя крутым профи : RAW. В целом JPEG имеет один только недостаток: блекловатая картинка. Поэтому на пейзаже/архитектуре трогаю насыщенность и контраст, на портрете ББ похолоднее. И все пожалуй. Больше половины кадров годны в готовом виде. Прекрасный результат.
- О ДД: При сильном контровом и боковом свете Pen его теряет значительно. Облака не прорисовываются, может скончаться какой-нибудь цвет. В целом же не критично. Камера не профессиональная и в штатных условиях все обходится без нареканий.
На данный момент я прошел весь "спектр чувств" по отношению к Пену. От полного восторга до унылого разочарования и затем к окончательному выводу. Вот результат:
1. Камера замечательная. Уникальное исполнение и дизайн. Единственный на рынке беззеркальник с оптистабом в тушке. Это значит - стабнутый светосильный блин. Эта связка способна повергнуть всех конкурентов во прах.
2. Маркетологи Олимпуса сознательно поставили посредственную оптику. Явное искусственное ограничение. Матрица лучше - объектив хуже и наоборот. Пример с XZ-1. Если бы от него объективчик да на Пен...Тогда все остальное они бы уже не продали.
Впрочем есть и хорошие объективы. Например LEICA D VARIO-ELMAR 14-150 стоимостью под 2000 евро.
Не в этой жизни...
3. По прошествии некоторого времени задумался: чего бы еще такого прикупить. К своему удивлению окинув взором горизонты, ничего существенно лучшего для себя не обнаружил. Единственный вариант, который рассматривал всерьез: FUJI x100, все же решил не брать из-за отсутствия оптистаба.
4. Е-Р 1 никогда не продам. Он мой форева. Потому что единственный, который я полюбил по настоящему.
P.S. Недавно собрал в мешок свои старые камеры и выкинул в помойку (место на полке нужно было освободить). Когда выбрасывал, в душе ничто не шевельнулось.
Автор: Алекс (ник на форуме Onfoto.Ru)
Вернуться к списку статей
Оставить комментарий